Задание на периметр и площадь. Задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур. Задачи на нахождение периметра прямоугольника

Задачи на нахождение периметра.

3класс

    Дан равносторонний треугольник, периметр которого 24 см. Найди периметр треугольника, каждая сторона которого в 4 раза меньше стороны данного треугольника.

    Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Увеличь длину каждой стороны на 2 см и построй новый прямоугольник с этими сторонами. На сколько сантиметров увеличился периметр прямоугольника?

    а) Длину каждой стороны треугольника увеличили на 2 см и построили треугольник с новыми длинами сторон. На сколько сантиметров увеличился периметр треугольника?

б) Длину каждой стороны прямоугольника уменьшили на 3 см и построили прямоугольник с новыми длинами сторон. На сколько сантиметров уменьшился периметр прямоугольника?

    Длина зеркала прямоугольной формы 21 см, а ширина в 3 раза меньше. На сколько сантиметров длина зеркала больше его ширины? Найди периметр этого зеркала.

    Найди периметр:

а) квадрата со стороной 13 см;

б) треугольника, длина каждой стороны которого 21 см;

в) прямоугольника, длина которого 14 см, что в 2 раза больше его стороны.

    Начерти прямоугольник, длина которого 8 см, а ширина составляет половину длины. Найди периметр прямоугольника.

    Дан прямоугольник со сторонами 9 см и 4 см. Длину каждой стороны увеличили в 2 раза и построили прямоугольник с новыми длинами сторон. Найди периметр нового прямоугольника.

    Периметр прямоугольника равен 36 см. Найди ширину прямоугольника, если его длина равна 13 см.

    Периметр квадрата 32 см. Длина прямоугольника равна стороне квадрата, ширина на 3 см меньше длины. Найди периметр прямоугольника.

    а) Периметр равностороннего треугольника 24 см. Найди его сторону.

б) Боковая сторона равнобедренного треугольника 7 см. Периметр треугольника 20 см. Найди его основание.

    Периметр равностороннего треугольника 30 см. Сторона квадрата равна стороне треугольника. Найди периметр квадрата.

    Найди периметр:

а) прямоугольника, длина которого 30 см, а ширина в 3 раза меньше;

б) равностороннего треугольника со стороной 9 см;

в) квадрата со стороной 8 см.

    Из двух квадратов со стороной 5 см составили прямоугольник. Найди периметр квадрата, составленного из двух таких прямоугольников.

    Периметр прямоугольника 38 см, ширина 9 см. Найди длину прямоугольника.

    Периметр треугольника равен 50 см. Длина одной стороны 20 см, вторая сторона в 2 раза короче. Найди длину третьей стороны.

    Периметр равностороннего треугольника 24 см. Найди периметр квадрата, сторона которого на 3 см больше стороны треугольника.

    Начерти несколько прямоугольников, периметр которых равен 14 см.

    Длина прямоугольника 11 м, а ширина 7 м. Найди сторону квадрата, периметр которого равен периметру данного прямоугольника.

    Начерти прямоугольник, составленный из двух квадратов со стороной 2 см и одного квадрата со стороной 4 см. найди периметр прямоугольника.

    Начерти прямоугольники, периметр которых равен 12 см

    Периметр треугольника 21 см. Надите длину третьей стороны этого треугольника, если длины двух сторон 7 см и 8 см.

    Лист" бумаги имеет квадратную форму. Его сторона равна 10 см. Чему равен периметр.

Прежде, чем решать задачи на нахождение периметра и площади геометрических фигур, напомню, что….


I уровень

1.Длина прямоугольника 8 дм, ширина 7 дм. Найди его площадь.

2.Длина стороны квадрата 6 см. Узнайте площадь и периметр квадрата.

3.У прямоугольника длина 7 см, ширина 5 см. Узнайте площадь и периметр прямоугольника.

4.Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см.

5.Длина прямоугольника 8 дм, ширина 5 дм. Найди его площадь.

6.Вычисли площадь прямоугольника, длины сторон которого равны 6 мм и 8 мм.

7.Ширина прямоугольника 7 дм, а длина 12 дм. Вычисли площадь.

8.Длина прямоугольника 9 дм, ширина 7 см. Найди его площадь.

9.Длина стороны квадрата 6 см. Узнай площадь.

10.Вычисли периметр квадрата со стороной 4 см.

11.Ширина прямоугольника равна 9 дм, а длина на 6 дм больше. Найдите его площадь.

12.Длина прямоугольника равна 5 дм, ширина — на 4 см меньше. Найдите Р и S этого прямоугольника.

13.Начерти прямоугольник, длина одной стороны которого 2 см, а длина другой в 3 раза больше. Найди его периметр и площадь.

14.Начерти прямоугольник, длина одной стороны которого 6 см, а длина другой в 2 раза больше. Найди его периметр и площадь.

15.Начерти прямоугольник, ширина которого равна 2 см, а длина на 3 см больше. Вычисли его периметр.

16.Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр?

17.Лист бумаги имеет квадратную форму. Его сторона равна 10 см. Чему равен периметр?

18.Начерти квадрат со стороной 6 см. Найдите его периметр. Периметр квадрата равен 28 см. Чему равна его сторона?

19.Ширина окна прямоугольной формы 4 дм, а длина в 2 раза больше. Вычисли площадь окна.


20.Ширина прямоугольника 4 дм, а длина в 5 раз больше ширины. Найди площадь прямоугольника.

21.Площадь прямоугольника 36 см², его длина 9 см. Чему равна ширина прямоугольника?

II уровень

1.Начерти прямоугольник, длина одной стороны которого 2 см, а длина другой в 4 раза больше. Найди его периметр и площадь.

2.Длина прямоугольника равна 5 дм, ширина — на 4 см меньше. Найдите Р и S этого прямоугольника.

3.Дано: прямоугольник, а = 8 дм, в — на 2 см меньше. Найди Р и S.

4.Длина прямоугольника 12 см, а его ширина на 2 см меньше. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

5.Сумма двух сторон квадрата 12 дм. Найдите периметр и площадь квадрата.

6.Найдите длину прямоугольника по его ширине – 8 дм и периметру–30 дм.

7.Периметр квадрата равен 32 см. Чему равна его сторона?

8.Периметр треугольника 21 см. Надите длину третьей стороны этого треугольника, если длины двух сторон 7 см и 8 см.

9.Периметр прямоугольника 20 см. Длина его стороны 6 см. Узнайте ширину прямоугольника и начертите его.

10.Площадь прямоугольника равна 270 кв.см, его длина 9 дм. Найдите периметр этого прямоугольника.

11.Периметр прямоугольника равен 54 м . Найдите площадь этого прямоугольника, если одна его сторона равна 18 м.

12. Найдите площадь квадрата, периметр которого равен 360 мм.

13. Периметр прямоугольника 40 см. Одна сторона 5 см.Чему равна его площадь?

14. Начерти квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см.

15. Дачный участок прямоугольной формы имеет длину 20 м и ширину 12 м. Какой длины забор надо поставить вокруг участка?

16. Периметр квадрата равен периметру треугольника со сторонами 6 см, 3 см и 7 см. Чему равна длина стороны квадрата?

17. У какой фигуры площадь больше и на сколько: у квадрата со стороной 4см или у прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см?

18. Периметр прямоугольника равен 54 м. Найди площадь этого прямоугольника, если одна его сторона равна 18 м.

19. Периметр квадратной песочницы 12 м. Найдите площадь этой песочницы.

20. Напишите все возможные варианты длины и ширины прямоугольника, если его периметр 24 см.

Составила К ислова Людмила Борисовна

Разделы: Начальная школа

Построение урока:

  1. Организация и мотивация учащихся к деятельности на уроке.
  2. Организация восприятия нового материала на основе наглядного материала
  3. Организация осмысления.
  4. Первичная проверка понимания нового материала.
  5. Организация первичного закрепления и самостоятельный анализ учебной информации.
  6. Применение полученных знаний на практикуме.

Цели урока:

  1. Обучающая. Обеспечить усвоение учащимися нахождения площади и периметра геометрических фигур;

визуального восприятия материала на уроке; осмыслено понимать, что такое площадь и периметр.

2. Развивающая. Использовать на уроке развивающие упражнения, активизировать

мыслительную деятельность школьников.

3. Воспитательная. Обеспечить развитие ценностно-смысловой культуры учащихся;

мотивации на умение правильно достигать поставленной цели -

совпадение ожидания и результата.

Оборудование:

  1. М.И.Моро и др. “Математика” - учебник для 3 класса начальной школы, 1 часть.
  2. Рабочая тетрадь по математике.
  3. Ручка, линейка, простой карандаш, треугольник, ножницы.
  4. Модели геометрических фигур для нахождения площади.
  5. Над доской плакаты с формулами нахождения площади и периметра.

Средства обучения:

  1. Дидактический материал.
  2. Наглядные пособия.

Приемы обучения:

  1. Сравнение предметов.
  2. Сопоставления способов нахождения площади одной и той же фигуры.

Ход урока.

1. Организационный момент и сообщение темы урока.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим изучение большой темы под названием “Площадь и периметр”. Тема нашего урока сегодня:“Умение применять знания в нахождении периметра и площади сложной фигуры”. Сложная фигура – это геометрическая фигура, состоящая из нескольких простейших фигур. Сначала, повторим то, что мы с вами изучили на прошлых уроках.

II. Устный счет.

Задачи на развитие.

Учитель: Найдите площадь данной фигуры, если сторона квадрата 1 см.

Фигура изображена на доске.

Ученик: Если 1 квадрат имеет площадь 1 см 2 , а квадратов изображено 5, то площадь этой фигуры равна 5 см 2 .

Учитель: Правильно. Следующее задание. Уберите 3 палочки, чтобы осталось 3 таких квадрата.

Ученик выходит к доске и убирает 3 палочки.

Учитель: Уберите 4 палочки, чтобы осталось 3 таких же квадрата.

Ученик выходит к доске и убирает 4 палочки. Решение.

III. Работа по теме урока

Учитель: Какие геометрические фигуры вы уже знаете?

Ученик: Прямоугольник.

Ученик: Квадрат.

Учитель: Правильно. Что мы знаем о квадрате?

Ученик: У квадрата 4 стороны и 4 угла.

Учитель: Правильно. Каким свойством обладают стороны квадрата?

Ученик: Они равны.

Учитель: Правильно. А какие углы у квадрата?

Ученик: Они прямые.

Учитель: С помощью чего мы можем построить прямой угол?

Ученик: С помощью треугольника.

Учитель: Давайте построим квадрат со стороной 4 см в вашей тетради. С помощью каких инструментов мы будем чертить квадрат?

Ученик: С помощью линейки, карандаша и треугольника.

Ученики в тетрадях строят квадрат и раскрашивают его.

Учитель: Эта геометрическая фигура. Как найти периметр и площадь этого квадрата?

Ученик: Периметр – это сумма всех его сторон. Сторон у квадрата 4. Значит, 4 сложим 4 раза.

Учитель: Как это записать?

Ученики делают запись в тетради: “Найти площадь фигуры F1”.

Ученика вызывают к доске, и он пишет: Р = 4 + 4 + 4 + 4 = 16 (см)

Ученики делают запись в тетради.

Учитель: В каких единицах еще измеряется периметр?

Ученик: В сантиметрах, в миллиметрах, в метрах, в дециметрах, в километрах.

Учитель: Молодец! Как еще можно записать периметр?

Ученик: С помощью умножения.

Ученик записывает на доске: Р = 4 · 4 = 16 (см)

Ученики записывают в тетради.

Учитель: А чему равна площадь квадрата?

Ученик: Длину квадрата умножаем на его ширину. Так как стороны у квадрата равны, то

S = 4 · 4 = 16 (см 2)

Ученики делают запись в тетрадке и записывают - “Ответ: S = 16 см 2 ”.

Учитель: Какие еще единицы измерения площади вы знаете?

Ученик: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный миллиметр.

Учитель: А теперь усложним задачу. Перед вами лежит карточка.

На этой карточке изображен квадрат такой же, что и у вас в тетрадке. В середине этого квадрата - еще один квадрат со стороной 2 см. Сейчас вы возьмете ножницы и вырежете аккуратно этот маленький квадрат.

Ученики выполняют эту работу и делают запись в тетрадке: “Найти площадь фигуры F2”.

Учитель: У нас получилась фигура “с окошком” - F2. Как можно найти площадь этой интересной фигуры? Площадь квадрата уже известна и равна 16 см 2 .

Ученик: Нужно найти площадь маленького квадратика со стороной 2 см.

Ученик выходит к доске и записывает – S2 = 2 · 2 = 4 (см 2)

Ученики делают запись в тетрадке

Ученик: Из площади большого квадратика вычесть площадь маленького.

Учитель: Правильно.

Ученик записывает на доске – S = S1 – S2 = 16 – 4 = 12 (см 2)

Ученики делают запись в тетрадке.

Учитель: Внимательно посмотрите на эту фигурку и скажите, как еще можно измерить площадь? Можно ли эту фигуру как-то разрезать, чтобы получить фигуры, уже знакомые вам?

Ученики думают и говорят разные варианты.

Один из вариантов оказался очень интересным.

Ученик: Можно так разрезать, чтобы получились прямоугольники и показывает на доске, как это можно сделать.

Ученики разрезают фигуру, как показано на доске.

Учитель: А как находится площадь прямоугольника?

Ученик: Нужно длину умножить на ширину.

Учитель: У вас получилось четыре фигуры. Что можно сказать про них?

Ученик: Две фигурки, как близнецы – одинаковые, и вторые две – тоже одинаковые.

Можно найти площадь одной фигуры и умножить на 2.

Ученик решает на доске: S1 = 1 · 4 = 4 (см 2)

S2 = 1 · 2 = 2 (см 2)

S = 2 · S1 + 2 · S2 = 2 · 4 + 2 · 2 = 8 + 4 = 12(см 2)

Учитель: Молодец! У нас получилась то же значение площади, что и раньше.

Ученики пишут в тетрадке – “Ответ: S = 12 см 2 .”

Учитель: Вы, наверное, устали?

Настало время отдыхать.

Предлагаю усталость

Физкультминуткой снять.

IV. Физкультминутка.

Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),
Прыгать и скакать (10 прыжков).

Учитель: А теперь сели за парты и

посмотрите на следующую модель. Фигура F3

Как найти площадь этой интересной фигуры?

Ученик: Треугольник, который выступает

можно отрезать и подставить в ту часть, где

треугольник “уходит” внутрь.

Учитель: Давайте возьмем ножницы, отрежем треугольник и подставим в верхнюю часть.

Что за фигура у нас получилась?

Ученик: Прямоугольник!

Учитель: Как найти площадь этого прямоугольника,

Если стороны нам неизвестны.

Ученик: Мы можем взять линейку и измерить

длину и ширину прямоугольника.

Ученики делают запись – “Найти площадь фигуры F3”.

Ученики линейкой измеряют длину и ширину. Получается длина, а = 6 см, ширина в = 2 см.

Ученик: Площадь данной фигуры равна S = 6 · 2 = 12 (см 2).

Ученики делают запись в тетрадке и записывают – “Ответ: S = 12 см 2 .

Учитель: Но это еще не все. Перед вами следующая фигура. Необходимо найти ее площадь.

Что за фигура перед вами?

Ученик: Треугольник. Но площадь треугольника

мы не умеем находить!

Учитель: Это правда. Из этого треугольника

сделаем прямоугольник. Я вам подскажу. Фигура F4

Сначала мы этот треугольник сложим пополам

Ученики: Мы поняли! Правую

сторону переворачиваем.

Получится прямоугольник.

Ученик: С помощью линейки измеряем

длину а и ширину в, и по S = а· в,

находим площадь.

Учитель: Если мы при измерении, мы

получим, что длина

будет выражена в мм, а ширина в см,

что нам делать?

Ученик: Обязательно длину и ширину перевести в одну единицу измерения.

Ученики записывают в тетрадке: “Найти площадь фигуры F4”.

V. Работа в парах.

Учитель: А теперь я предлагаю поработать в паре. Вас за партой двое. Один ученик (I вариант) находит периметр данной фигуры, а второй (II вариант)- площадь.

Для этого начертим в тетради эту фигуру. После того, как вы выполните задание, поменяетесь тетрадями и проверите результаты друг у друга.

Ученики выполняют задание и результаты

записывают в тетрадь.

Учитель: Что у вас получилось?

Ученик: Квадрат со стороной 3 см. Р = 3 · 4 = 12(см)

S = 3 · 3 = 9 (см 2) 3 см

Ученики записывают: “Ответ: P = 12 см, S = 9 см 2 .

Учитель: Молодцы! А теперь я вам предлагаю поработать самостоятельно.

Найти площадь следующей фигуры. Она лежит перед вами.

VI. Самостоятельная работа по закреплению изученного материала.

Учитель раздает заранее заготовленные фигуры.

Ученики самостоятельно, без помощи учителя, разрезают эту фигуры, получают три прямоугольника.

Ученики делают запись: “ Найти площадь фигуры F5”.

Ученики находят S1 = 4 · 3 = 12(см 2), S2 = 2 · 1 = 2(см 2), потом находят площадь данной фигуры: S = S1 + S2 + S2 = 12 + 2 + 2 = 16 (см 2) и делают запись в тетради, затем

записывают: “Ответ: S = 16 см 2 ”.

Учитель: Понравился урок?

Ученики: Да.

Учитель: Что вы нового узнали на этом уроке?

Ученик: Мы научились находить площадь и периметр сложных фигур. Это оказалось очень просто. Нужно немного подумать и эту фигуру перестроить или переделать в ту, периметр и площадь, которой, мы уже умеем находить.

Учитель: Я очень рада, что вам понравилось. Дома еще раз повторить формулы нахождения периметра и площади квадрата и прямоугольника; вспомнить, как переводить одну единицу

в другую. Сегодня хорошо отвечали следующие ученики. . .

Учитель выставляет оценки.

VII. Домашнее задание: учебник стр. 77 № 8.

Задачи на нахождение периметра и площади. Простые задачи + зачет. Сложные задачи + зачёт. Памятка и тест к ней


«Зачёт»

1. Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 5 см короче. Чему равен его периметр?

2.На сколько периметр квадрата со стороной 1 дм 2 см больше, чем периметр квадрата со стороной 5 см?

3.Одна сторона треугольника 13 см, вторая на 9 см больше первой, а третья на 4 см меньше первой. Найди периметр треугольника АВС.

4. На сколько площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 4 см, меньше, чем площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см?

5. На сколько площадь квадрата со стороной 5 см, больше, чем площадь квадрата со стороной 3 см?

1. Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 5 см короче. Чему равен его периметр?

2.На сколько периметр квадрата со стороной 1 дм 2 см больше, чем периметр квадрата со стороной 5 см?

3.Одна сторона треугольника 13 см, вторая на 9 см больше первой, а третья на 4 см меньше первой. Найди периметр треугольника АВС.

4. На сколько площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 4 см, меньше, чем площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см?

5. На сколько площадь квадрата со стороной 5 см, больше, чем площадь квадрата со стороной 3 см?

1. Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 5 см короче. Чему равен его периметр?

2.На сколько периметр квадрата со стороной 1 дм 2 см больше, чем периметр квадрата со стороной 5 см?

3.Одна сторона треугольника 13 см, вторая на 9 см больше первой, а третья на 4 см меньше первой. Найди периметр треугольника АВС.

4. На сколько площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 4 см, меньше, чем площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см?

5. На сколько площадь квадрата со стороной 5 см, больше, чем площадь квадрата со стороной 3 см?

1. Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 5 см короче. Чему равен его периметр?

2.На сколько периметр квадрата со стороной 1 дм 2 см больше, чем периметр квадрата со стороной 5 см?

3.Одна сторона треугольника 13 см, вторая на 9 см больше первой, а третья на 4 см меньше первой. Найди периметр треугольника АВС.

4. На сколько площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 4 см, меньше, чем площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см?

5. На сколько площадь квадрата со стороной 5 см, больше, чем площадь квадрата со стороной 3 см?

1. Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 5 см короче. Чему равен его периметр?

2.На сколько периметр квадрата со стороной 1 дм 2 см больше, чем периметр квадрата со стороной 5 см?

3.Одна сторона треугольника 13 см, вторая на 9 см больше первой, а третья на 4 см меньше первой. Найди периметр треугольника АВС.

4. На сколько площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 4 см, меньше, чем площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см?

5. На сколько площадь квадрата со стороной 5 см, больше, чем площадь квадрата со стороной 3 см?

Просмотр содержимого документа
«задачи»

Задачи на нахождение периметра и площади геометрических фигур

1. Длина прямоугольника 12 см, а ширина на 4 см короче. Чему равен его периметр?

2. Ширина прямоугольника 9 см, а длина на 5 см больше. Чему равен его периметр?

4. Найдите периметр квадрата со стороной 6 см.

5. Сторона прямоугольника 8 дм, а другая 3 дм. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

6. Длина стороны квадрата 3 см. Чему равна площадь квадрата?

7.Длина прямоугольника равна 3 дм 3 см, а ширина на 15 см меньше. Чему равен периметр прямоугольника АВСD ?

8.На сколько периметр квадрата со стороной 1 дм 9 см больше, чем периметр квадрата со стороной 13 см?

9.Одна сторона треугольника 13 см, вторая на 9 см больше первой, а третья на 4 см меньше первой. Найди периметр треугольника АВС.

10. Одна сторона треугольника 3м 2 дм, это на 14 дм больше, чем вторая сторона. Чему равняется 3 сторона, если периметр равен 9 м 2 дм?

11. На сколько периметр прямоугольника со сторонами 9 см и 7см, больше периметра квадрата со стороной 7 см?

12. На сколько площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 3 см, меньше, чем площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см?

13. На сколько площадь квадрата со стороной 3 см, меньше, чем площадь квадрата со стороной 5 см?

14. На сколько площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 4 см, больше, чем площадь прямоугольника со сторонами 1 см и 2 см?

15. На сколько площадь квадрата со стороной 3 см, меньше, чем площадь квадрата со стороной 5 см?

Просмотр содержимого документа
«Блиц»

Найди площадь квадрата со стороной 4 см

ИМЯ__________________

Найди площадь квадрата со стороной 4 см

Чему равна сторона квадрата, если периметр 16 см?

Длина прямоугольника 8 см и5 см. Чему равен его периметр?

Чему равен периметр треугольника, если его стороны 12 см, 29 см и 38 см

Найди длину прямоугольника, если его периметр 18 см, а ширина 5 см

ИМЯ__________________

Найди площадь квадрата со стороной 4 см

Чему равна сторона квадрата, если периметр 16 см?

Длина прямоугольника 8 см и5 см. Чему равен его периметр?

Чему равен периметр треугольника, если его стороны 12 см, 29 см и 38 см

Найди длину прямоугольника, если его периметр 18 см, а ширина 5 см

ИМЯ__________________

Найди площадь квадрата со стороной 4 см

Чему равна сторона квадрата, если периметр 16 см?

Длина прямоугольника 8 см и5 см. Чему равен его периметр?

Чему равен периметр треугольника, если его стороны 12 см, 29 см и 38 см

Найди длину прямоугольника, если его периметр 18 см, а ширина 5 см

ИМЯ__________________

Найди площадь квадрата со стороной 4 см

Чему равна сторона квадрата, если периметр 16 см?

Длина прямоугольника 8 см и5 см. Чему равен его периметр?

Чему равен периметр треугольника, если его стороны 12 см, 29 см и 38 см

Найди длину прямоугольника, если его периметр 18 см, а ширина 5 см

ИМЯ__________________

Найди площадь квадрата со стороной 4 см

Чему равна сторона квадрата, если периметр 16 см?

Длина прямоугольника 8 см и5 см. Чему равен его периметр?

Чему равен периметр треугольника, если его стороны 12 см, 29 см и 38 см

Найди длину прямоугольника, если его периметр 18 см, а ширина 5 см

ИМЯ__________________

Просмотр содержимого документа
«Площадь и периметр»

Памятка № 102

Площадь и периметр

Периметр

Единицы измерения – мм, см, м и т.д.

Периметр прямоугольника.

Р = (a + b ) ∙ 2

где а – длина прямоугольника

b – ширина прямоугольника

a ( b ) = Р: 2 – b (а) (простой способ)

Периметр квадрата

Р = a ∙ 4

где а – сторона квадрата

Площадь

Площадь измеряется в см², дм², м², км²

Площадь прямоугольника

S = a · b

где a – длина прямоугольника

b – ширина прямоугольника

Площадь квадрата

S = a 2

где a – сторона квадрата

а = S : b b = S : a

Памятка № 102

Площадь и периметр

Периметр это сумма сторон геометрической фигуры, обозначается латинской буквой Р.

Единицы измерения – мм, см, м и т.д.

Периметр прямоугольника.

Р = (a + b ) ∙ 2

где а – длина прямоугольника

b – ширина прямоугольника

Как найти сторону прямоугольника, зная периметр:

a ( b ) = Р: 2 – b (а) (простой способ)

Периметр квадрата

Р = a ∙ 4

где а – сторона квадрата

Как найти сторону квадрата, зная периметр:

Площадь – это внутренняя часть фигуры, обозначается латинской буквой S .

Площадь измеряется в см², дм², м², км²

Площадь прямоугольника

S = a · b

где a – длина прямоугольника

b – ширина прямоугольника

Площадь квадрата

S = a 2

где a – сторона квадрата

Чтобы найти длину неизвестной стороны, нужно площадь разделить на длину известной.

а = S : b b = S : a

Памятка № 102

Площадь и периметр

Периметр это сумма сторон геометрической фигуры, обозначается латинской буквой Р.

Единицы измерения – мм, см, м и т.д.

Периметр прямоугольника.

Р = (a + b ) ∙ 2

где а – длина прямоугольника

b – ширина прямоугольника

Как найти сторону прямоугольника, зная периметр:

a ( b ) = Р: 2 – b (а) (простой способ)

Периметр квадрата

Р = a ∙ 4

где а – сторона квадрата

Как найти сторону квадрата, зная периметр:

Площадь – это внутренняя часть фигуры, обозначается латинской буквой S .

Площадь измеряется в см², дм², м², км²

Площадь прямоугольника

S = a · b

где a – длина прямоугольника

b – ширина прямоугольника

Площадь квадрата

S = a 2

где a – сторона квадрата

Чтобы найти длину неизвестной стороны, нужно площадь разделить на длину известной.

а = S : b b = S : a

Памятка № 102

Площадь и периметр

Периметр это сумма сторон геометрической фигуры, обозначается латинской буквой Р.

Единицы измерения – мм, см, м и т.д.

Периметр прямоугольника.

Р = (a + b ) ∙ 2

где а – длина прямоугольника

b – ширина прямоугольника

Как найти сторону прямоугольника, зная периметр:

a ( b ) = Р: 2 – b (а) (простой способ)

Периметр квадрата

Р = a ∙ 4

где а – сторона квадрата

Как найти сторону квадрата, зная периметр:

Площадь – это внутренняя часть фигуры, обозначается латинской буквой S .

Площадь измеряется в см², дм², м², км²

Площадь прямоугольника

S = a · b

где a – длина прямоугольника

b – ширина прямоугольника

Площадь квадрата

S = a 2

где a – сторона квадрата

Чтобы найти длину неизвестной стороны, нужно площадь разделить на длину известной.

а = S : b b = S : a

Просмотр содержимого документа
«Тест.»

ИМЯ___________________

2.Площадь измеряется в с______________

3.Площадь прямоугольника

4.Площадь квадрата

6.Единицы измерения Р – ______________

7.Периметр прямоугольника.

8.Периметр квадрата

ИМЯ___________________

2.Площадь измеряется в с________________

3.Площадь прямоугольника

4.Площадь квадрата

5.Сумма сторон геометрической фигуры, обозначается латинской буквой Р.- это

6.Единицы измерения Р – ________________

7.Периметр прямоугольника.

Формула _______________________

8.Периметр квадрата

ИМЯ___________________

1.Внутренняя часть фигуры, обозначается латинской буквой S .- это ________________

2.Площадь измеряется в с______________

3.Площадь прямоугольника

Формула____________________________

4.Площадь квадрата

Формула ___________________________

5.Сумма сторон геометрической фигуры, обозначается латинской буквой Р.- это

6.Единицы измерения Р – ______________

7.Периметр прямоугольника.

Формула _______________________

8.Периметр квадрата

Формула_____________________________

ИМЯ___________________

1.Внутренняя часть фигуры, обозначается латинской буквой S .- это __________________

2.Площадь измеряется в с________________

3.Площадь прямоугольника

Формула_______________________________

4.Площадь квадрата

Формула ______________________________

5.Сумма сторон геометрической фигуры, обозначается латинской буквой Р.- это

6.Единицы измерения Р – ________________

7.Периметр прямоугольника.

Формула _______________________

8.Периметр квадрата

Формула________________________________

ИМЯ___________________

1.Внутренняя часть фигуры, обозначается латинской буквой S .- это ________________

2.Площадь измеряется в с______________

3.Площадь прямоугольника

Формула____________________________

4.Площадь квадрата

Формула ___________________________

5.Сумма сторон геометрической фигуры, обозначается латинской буквой Р.- это

6.Единицы измерения Р – ______________

7.Периметр прямоугольника.

Формула _______________________

8.Периметр квадрата

Формула_____________________________

ИМЯ___________________

1.Внутренняя часть фигуры, обозначается латинской буквой S .- это __________________

2.Площадь измеряется в с________________

3.Площадь прямоугольника

Формула_______________________________

4.Площадь квадрата

Формула ______________________________

5.Сумма сторон геометрической фигуры, обозначается латинской буквой Р.- это

6.Единицы измерения Р – ________________

7.Периметр прямоугольника.

Формула _______________________

8.Периметр квадрата

Формула________________________________

Просмотр содержимого документа
«задачи 2»

    Найди сторону квадрата зная, что его периметр 28 см

    Найди сторону квадрата зная, что его площадь 25 см 2

    Найди длину прямоугольника, зная что его периметр 12 см, а ширина 2 см

    Найди ширину прямоугольника, зная что его периметр 18 см, а ширина 6 см

    Найди ширину прямоугольника зная, что длина его 5 см, а площадь 45 см 2

    Найди длину прямоугольника зная, что ширина его 9 см, а площадь 36 см 2

    Найди сторону квадрата зная, что его периметр 16 см

    Найди сторону квадрата зная, что его площадь 9 см 2

    Найди длину прямоугольника, зная что его периметр 16 см, а ширина 5 см

    Найди ширину прямоугольника, зная что его периметр 20 см, а ширина 6 см

    Найди ширину прямоугольника зная, что длина его 4 см, а площадь 28 см 2

    Найди длину прямоугольника зная, что ширина его 8 см, а площадь 24 см 2

    Периметр треугольника 9 дм 4 см. Одна сторона 27 см, это на 15 см меньше, чем вторая. Найди третью сторону

    Периметр треугольника 8 дм 1 см. Одна сторона 34 см, а вторая 4 дм 5 см. Найди третью сторону.

    Найди ширину прямоугольника зная, что длина его 80 см, а периметр 24 дм.

    Найди ширину прямоугольника зная, что длина его 60 см, а периметр 30 дм.

1.Найди сторону квадрата зная, что его периметр 28 см

2.Найди сторону квадрата зная, что его площадь 25 см 2

3. Найди длину прямоугольника, зная что его периметр 12 см, а ширина 2 см

4.Найди ширину прямоугольника, зная что его периметр 18 см, а ширина 6 см

5.Найди ширину прямоугольника зная, что длина его 5 см, а площадь 45 см 2

6.Найди длину прямоугольника зная, что ширина его 9 см, а площадь 36 см 2

7.Найди сторону квадрата зная, что его периметр 16 см

8.Найди сторону квадрата зная, что его площадь 9 см 2

9. Найди длину прямоугольника, зная что его периметр 16 см, а ширина 5 см

10.Найди ширину прямоугольника, зная что его периметр 20 см, а ширина 6 см

11.Найди ширину прямоугольника зная, что длина его 4 см, а площадь 28 см 2

12Найди длину прямоугольника зная, что ширина его 8 см, а площадь 24 см 2

13.Периметр треугольника 9 дм 4 см. Одна сторона 27 см, это на 15 см меньше, чем вторая. Найди третью сторону

14.Периметр треугольника 8 дм 1 см. Одна сторона 34 см, а вторая 4 дм 5 см. Найди третью сторону.

15.Найди ширину прямоугольника зная, что длина его 80 см, а периметр 24 дм.

16.Найди ширину прямоугольника зная, что длина его 60 см, а периметр 30 дм.

Просмотр содержимого документа
«зачёт 2»

1.Найди сторону квадрата зная, что его периметр 36 см

2.Найди сторону квадрата зная, что его площадь 4 см 2

3. Найди длину прямоугольника, зная что его периметр 18 дм, а ширина 30 см

4.Найди ширину прямоугольника зная, что длина его 3 см, а площадь 24 см 2

5.Периметр треугольника 9 дм 2 см. Одна сторона 61 см, это на 23 см больше, чем вторая. Найди третью сторону.

1.Найди сторону квадрата зная, что его периметр 36 см

2.Найди сторону квадрата зная, что его площадь 4 см 2

3. Найди длину прямоугольника, зная что его периметр 18 дм, а ширина 30 см

4.Найди ширину прямоугольника зная, что длина его 3 см, а площадь 24 см 2

5.Периметр треугольника 9 дм 2 см. Одна сторона 61 см, это на 23 см больше, чем вторая. Найди третью сторону.

1.Найди сторону квадрата зная, что его периметр 36 см

2.Найди сторону квадрата зная, что его площадь 4 см 2

3. Найди длину прямоугольника, зная что его периметр 18 дм, а ширина 30 см

4.Найди ширину прямоугольника зная, что длина его 3 см, а площадь 24 см 2

5.Периметр треугольника 9 дм 2 см. Одна сторона 61 см, это на 23 см больше, чем вторая. Найди третью сторону.

1.Найди сторону квадрата зная, что его периметр 36 см

2.Найди сторону квадрата зная, что его площадь 4 см 2

3. Найди длину прямоугольника, зная что его периметр 18 дм, а ширина 30 см

4.Найди ширину прямоугольника зная, что длина его 3 см, а площадь 24 см 2

5.Периметр треугольника 9 дм 2 см. Одна сторона 61 см, это на 23 см больше, чем вторая. Найди третью сторону.

1.Найди сторону квадрата зная, что его периметр 36 см

2.Найди сторону квадрата зная, что его площадь 4 см 2

3. Найди длину прямоугольника, зная что его периметр 18 дм, а ширина 30 см

4.Найди ширину прямоугольника зная, что длина его 3 см, а площадь 24 см 2

5.Периметр треугольника 9 дм 2 см. Одна сторона 61 см, это на 23 см больше, чем вторая. Найди третью сторону.

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ПЕРИМЕТРА И СТОРОН ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР 1 вариант

  1. Длина прямоугольника 8 см, а ширина 6 см. Найди периметр.
  2. Длина прямоугольника 12 см, а ширина – на 3 см короче. Найди периметр.
  3. Одна сторона прямоугольника 5 см, а другая – на 16 см длиннее. Найди периметр.
  4. Сторона квадрата 4 см. Найди его периметр.
  5. Одна сторона треугольника 5 см, другая – 8 см, а третья – 4 см. Чему равен периметр треугольника?
  6. Периметр прямоугольника 20 см. Его длина 7 см. Чему равна ширина прямоугольника?

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ПЕРИМЕТРА И СТОРОН ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР 2 вариант

  1. Длина прямоугольника 9 см, а ширина 7 см. Найди периметр.
  2. Длина прямоугольника 14 см, а ширина – на 5 см короче. Найди периметр.
  3. Одна сторона прямоугольника 6 см, а другая – на 13 см длиннее. Найди периметр.
  4. Сторона квадрата 5 см. Найди его периметр.
  5. Одна сторона треугольника 6 см, другая – 9 см, а третья – 3 см. Чему равен периметр треугольника?
  6. Периметр прямоугольника 18 см. Его длина 6 см. Чему равна ширина прямоугольника?

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ПЕРИМЕТРА И СТОРОН ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР 1 вариант

  1. Длина прямоугольника 8 см, а ширина 6 см. Найди периметр.
  2. Длина прямоугольника 12 см, а ширина – на 3 см короче. Найди периметр.
  3. Одна сторона прямоугольника 5 см, а другая – на 16 см длиннее. Найди периметр.
  4. Сторона квадрата 4 см. Найди его периметр.
  5. Одна сторона треугольника 5 см, другая – 8 см, а третья – 4 см. Чему равен периметр треугольника?
  6. Периметр прямоугольника 20 см. Его длина 7 см. Чему равна ширина прямоугольника?

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ПЕРИМЕТРА И СТОРОН ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР 2 вариант

  1. Длина прямоугольника 9 см, а ширина 7 см. Найди периметр.
  2. Длина прямоугольника 14 см, а ширина – на 5 см короче. Найди периметр.
  3. Одна сторона прямоугольника 6 см, а другая – на 13 см длиннее. Найди периметр.
  4. Сторона квадрата 5 см. Найди его периметр.
  5. Одна сторона треугольника 6 см, другая – 9 см, а третья – 3 см. Чему равен периметр треугольника?
  6. Периметр прямоугольника 18 см. Его длина 6 см. Чему равна ширина прямоугольника?