Презентация на тему борис заходер. Презентация на тему "Весёлые стихи Бориса Заходера" Презентация на тему заходер детский писатель

1 слайд

Жизненный и творческий путь Б. Заходера «Веселые стихи» в творчестве детского поэта «Сказки для людей» Творчество писателя в программе начальной школы

2 слайд

Борис Заходер 9 сентября 1918 – 7 ноября 2000 русский советский поэт, детский писатель, переводчик, популяризатор мировой детской классики Дом в Комаровке

3 слайд

Жизненный и творческий путь Бориса Заходера Борис Заходер родился в городе Кагуле (Молдавия) Отец Бориса Заходера работал юристконсулом. Мать Заходера занималась техническими переводами В детстве Борис Заходер, по собственному признанию, был очень «приличным мальчиком». Он не только не играл в футбол, но даже почти не дрался. Драться он не любил, зато все время читал и еще... очень любил животных.

4 слайд

Жизненный и творческий путь Бориса Заходера В Москве прошло детство писателя. Его очевидная одаренность проявилась рано. В детстве освоил немецкий язык. Борис рано заинтересовался литературой, придумывал сказки и загадки, рассказывал их товарищам, и те слушали его с интересом. Начал свое творчество Б.Заходер с переводов. Мальчишкой, решив «утереть нос Жуковскому», он перевел «Лесного царя» Гете. В 1935 году Заходер окончил школу. Сначала работал на заводе учеником токаря, учился в Московском авиационном институте, потом на биологическом факультете сперва Казанского, потом Московского университетов Он писал стихи, и поэзия постепенно занимала все большее место в его жизни. Борис Владимирович поступает в Литературный институт имени М. Горького. Борис Заходер с группой студентов-добровольцев в 1939 году уходит на финскую войну.

5 слайд

Жизненный и творческий путь Бориса Заходера С марта по 22 июня 1941 года он продолжает учебу в Ленинституте, пишет стихи, очерки. На Великую Отечественную войну Заходер тоже ушел добровольцем – в первые же дни. В 1946 году вернулся в Москву. И уже через год с отличием окончил Литературный институт. Как детский поэт Заходер дебютировал в журнале «Затейник» в 1947 году с веселым стихотворением «Морской бой» под псевдонимом Борис Вест 1955 году вышел первый сборник поэта для ребят «На задней парте». В 1958 году принят в Союз писателей Скончался Борис Владимирович Заходер 7 ноября 2000 г. в Москве

6 слайд

«Веселые стихи» в творчестве детского поэта Сборники стихов "На задней парте" (1955), "Мартышкино завтра" (1956), "Никто и другие" (1958), "Кто на кого похож" (1960), "Товарищам детям (1966)", "Школа для птенцов" (1970), "Считалия" (1979), "Моя Вообразилия" (1980), "Если мне подарят лодку" (1981) и др. Пьесы для детского театра: "Ростик в Дремучем Лесу", "Мэри Поппинс" (обе 1976), "Крылья Дюймовочки" (1978; две последние в соавторстве с В. Климовским), "Приключения Алисы в Стране Чудес" (1982); Заходер автор либретто к опере "Лопушок у Лукоморья" (1977), пьесы для кукольного театра "Очень умные игрушки" (1976). Произведения, написанные в прозе: книга сказок "Мартышкино завтра" (1956), "Добрый носорог" (1977), "Жил-был Фип" (1977), сказки "Серая звездочка" (1963), "Русачок" (1967), "Отшельник и Роза" (1969), "История Гусеницы" (1970), "Почему рыбы молчат" (1970), "Ма-Тари-Кари" (1970), "Сказка про всех на свете" (1976) и многие другие. Переводы известных зарубежных детских сказок: повести-сказки А.А.Милна "Винни-Пух и все-все-все" (другой вариант – "Винни-Пух и все остальные", 1960), П.Трэверс "Мэри Поппинс" (1968), Л.Кэррола "Приключения Алисы в Стране Чудес" (1971–1972), сказок Карела Чапека, братьев Гримм ("Бременские музыканты", 1982, и др.), пьесы Дж.М.Барри "Питер Пэн" (1967), стихотворений Л.Керна, Ю.Тувима, У.Дж.Смита, Я.Бжехвы и др.

7 слайд

«Веселые стихи» в творчестве детского поэта «Звери, птицы и рыбы, густо населившие поэтический мир Заходера, подразделяются на тех, что известны решительно всем, на тех, кого знают разве читатели Гржимека и Даррела (окапи, коати, суринамская пипа), и на тех, кого найдешь только у Заходера, в его вотчине, в Вообразилии»,- так определил главную тему поэта критик Ст. Рассадин Основная тема детской поэзии Заходера - мир животных, среди которых со своими убедительными и яркими, индивидуализированными характерами и повадками предстают как хорошо известные персонажи (кенгурята, антилопы, верблюды, хорьки, страусы), вызывающие не только умиление, но и раздражение такими чертами, как дикость, невежество, самолюбование, глупость (это кабаны, носороги, павлины, попугаи), так и невиданные звери. То или иное качество присваивается животному в момент знакомства с ним, тогда как характер аллегорического персонажа закреплен за ним традицией. Спонтанность мышления отличает «поэта» Заходера.

8 слайд

«Веселые стихи» в творчестве детского поэта Ассоциации, каламбуры, перевертыши, логические игры рождаются будто на бегу и застывают в стихах: Под собой не чуя ног, Скачет резвый рапунок. Игра в слово – основа сказочного вымысла в творчестве Заходера – и не только в стихах, а и в прозе, и в переводах. Играя в слова-омонимы, поэт совершает чудеса: Вихрем мчится под водой Головастик молодой А за ним – еще пяток А за ним – сплошной поток… В его книжках: Умеют Львы косматые Скакать верхом на палочке, А мраморные статуи Сыграют с вами в салочки!

9 слайд

«Веселые стихи» в творчестве детского поэта Заходер выступает как поэт-анималист, рассказывая занимательные истории о животных, вступая в диалоги с ними(«Пипа Суринамская»). Присутствует в произведениях и мораль, но ее дидактизм растворен в шутке, игре. Герой Заходера рассматривается в первую очередь в отношении своих социальных функций. Сквозь зоологический эпос просвечивает эпос человеческого общества. Б. Заходер пользуется всей палитрой комического – от мягкого юмора до иронии и сатиры, - смешивая их во всевозможных пропорциях. К тому же речь от лица ребенка сообщает стихотворному повествованию энергию детского оптимизма, а воображению – раскованность. Среди героев Заходера не только животные. Есть цикл стихов о школьниках – «На задней парте». Кроме «родных» есть у Бориса Владимировича и «иностранные» книжки. Заходер не перевел все эти книги, он их пересказал или, вернее, как выразился один поэт, «написал их по-русски». По его произведениям ставили спектакли и снимали мультфильмы, причем пьесы и сценарии он писал в основном сам.

10 слайд

Перевод Заходера: Алиса в стране чудес Математик и Козлик Делили пирог. Козлик скромно сказал: --Раздели его вдоль! --Тривиально!- сказал Математик.- Позволь, Я уж лучше его разделю поперек!- Первым он ухватил Первый кус пирога. Но не плачьте, Был тут же наказан порок: «Пи» досталось ему (А какой в этом прок?!) А козленку… Козленку достались Рога! Перевод Заходера – яркий пример функционального перевода. Он воспроизвел эффект комичности с помощью аналогов, воспринимаемых на русском языке.

11 слайд

«Веселые стихи» в творчестве детского поэта В общем, получилось так, что в литературе оказалось как бы несколько Борисов Заходеров. Ну разве мог поэт не написать об этом! Смотрите сами: Вот есть, например, детский писатель Борис Заходер; Есть переводчики - Взрослый и детский. Тот знает английский, этот - немецкий... У всех у них Разные интересы, Хотя они все как один Борисы: Один Заходер Сочиняет пьесы - (Его, очевидно, Волнуют актрисы!). Тот пишет сказки про разных тварей, Тот норовит Смастерить сценарий; Есть среди них Даже автор либретто. Тут не хватало только поэта!

12 слайд

ЭКРАНИЗАЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Б.В.ЗАХОДЕРА Винни-Пух. По мотивам сказки А.Милна. СССР, 1969. Винни-Пух идет в гости. По мотивам сказки А.Милна. СССР, 1971. Винни-Пух и день забот. По мотивам сказки А.Милна. СССР, 1972. Волчок. Реж. СССР, 1985. Как несли стол. По мотивам стихотворения Б.Заходера «Муравей». СССР, 1979. Кит и кот. СССР, 1969. «Кто ж такие птички…» СССР, 1978. Морской бой. Россия, 2005. Отшельник и Роза. СССР, 1980. Про всех на свете. СССР, 1984. Птичка Тари. СССР, 1976. Сказка про доброго носорога. СССР, 1970. Страна Считалия. СССР, 1982. Топчумба. СССР, 1980. Фантик (Первобытная история). СССР, 1975. Топчумба Винни-Пух

13 слайд

«Сказки для людей» Прозаические сказки Б.Заходера 60-70-х годов («Русачок», «Серая Звездочка», «Отшельник и Роза», «Сказка про все на свете», «Жил-был Фип» и др.) вошли в цикл под названием «Сказки для людей». Беря за основу научный факт из зоологии, писатель подводил под нравственное, т.е. человеческое, обобщение. В предисловии к «Сказкам для людей» Заходер писал, что эти сказки рассказывают сами звери: «Всем людям – и взрослым, и детям. Звери ведь очень уважают людей, считают, что они сильнее и умнее всех на свете. И хотят, чтобы люди относились к ним хорошо. Чтобы были к ним добрее. И они надеются, что, когда люди их лучше узнают, они станут к ним добрее, именно затем звери и рассказывают о своей жизни, о своих радостях и печалях, о своих веселых приключениях…» Экология и нравственность объединяются в миропонимании Заходера.

14 слайд

Сказка «Серая Звездочка» Серая Звездочка - это история о Доброте, о Понимании, о Любви к окружающим тебя живым существам. Очень поучительная, но в прекрасной, ненавязчивой форме рассказанная история. Серая Звездочка – это именно сказка. Она уходит корнями в народный фольклор и вместе с тем полна авторских особенностей. Связана с фольклором сама форма сказки – это мотив рассказа. Историю Серой Звездочки рассказывает своему маленькому Ежонку папа Ёжик. Образ Необычной главной героини тоже родом из сказки: Так вот, жила-была жаба - неуклюжая, некрасивая, вдобавок от нее пахло чесноком, а вместо колючек у нее были - можешь себе представить! – бородавки. Брр! Одна из основных философских категорий, которыми живет сказка,- категория «видимости и сущности».

15 слайд

Сказка «Серая Звездочка» Поступки Серой звездочки: Серая Звездочка помогает жителям сада. Она очищает сад от вредителей. Именно добро и должен творить главный герой фольклорной сказки. Все цветы и бабочки, а с ними и маленький читатель знают, что жаба «добрая, хорошая и полезная». И это так важно и самоценно, что никто даже не замечает, что Серая Звездочка - «неуклюжая и некрасивая». «Она жила в саду, где росли Деревья, Кусты и Цветы, а ты должен знать, что Деревья, Кусты и Цветы разговаривают только с теми, кого они очень-очень любят. А ведь не станешь ты называть того, кого ты очень-очень любишь, жабой?» Автор использует переклички с произведением Андерсена, где состоялся диалог естествоиспытателя и поэта: «А разве не прекрасно это народное поверье, что в голове жабы - безобразнейшего животного - часто скрыт драгоценный камень? Возьми людей, и к ним это можно отнести. Вспомни Эзопа, Сократа!». То, что в конце повествования Серая Звездочка и все ее собратья решают помогать друзьям только ночью, так же указывает на ее фольклорную основу. «Логика и атмосфера» полезных дел в народной сказке, показывает, что чаще всего они осуществляются ночью Сказка раскрывает перед юным читателем мир, в котором обманчивость внешнего часто противоречит и той пользе, которую приносит в этот мир скрытое в этой оболочке живое существо. А ведь в мире людей тоже так бывает. Именно эту идею пытается донести Заходер до ребенка.

16 слайд

Цикл стихотворений «В моей Вообразилии» Страна Б. Заходера «Вообразилия» -происходит от слова «воображение» В моей Вообразилии, В моей Вообразилии, Болтают с вами запросто Настурции и лилии… Там царствует фантазия Во всем своем всесилии В этой удивительной стране «львы косматые» скачут на палочках и мраморные статуи играют в салочки. В этой стране у всех «вырастают крылья» и каждый становится волшебником. Здесь сочувствуют людям, лишенным воображения, потому что они никогда не смогут побывать в этой стране, которая «удобно расположена» прямо у нас в голове.

Презентация по слайдам

Текст слайда: Жизненный и творческий путь Б. Заходера «Веселые стихи» в творчестве детского поэта «Сказки для людей» Творчество писателя в программе начальной школы

Текст слайда: Борис Заходер 9 сентября 1918 – 7 ноября 2000 русский советский поэт, детский писатель, переводчик, популяризатор мировой детской классики Дом в Комаровке

Текст слайда: Жизненный и творческий путь Бориса Заходера Борис Заходер родился в городе Кагуле (Молдавия) Отец Бориса Заходера работал юристконсулом. Мать Заходера занималась техническими переводами В детстве Борис Заходер, по собственному признанию, был очень «приличным мальчиком». Он не только не играл в футбол, но даже почти не дрался. Драться он не любил, зато все время читал и еще... очень любил животных.

Текст слайда: Жизненный и творческий путь Бориса Заходера В Москве прошло детство писателя. Его очевидная одаренность проявилась рано. В детстве освоил немецкий язык. Борис рано заинтересовался литературой, придумывал сказки и загадки, рассказывал их товарищам, и те слушали его с интересом. Начал свое творчество Б.Заходер с переводов. Мальчишкой, решив «утереть нос Жуковскому», он перевел «Лесного царя» Гете. В 1935 году Заходер окончил школу. Сначала работал на заводе учеником токаря, учился в Московском авиационном институте, потом на биологическом факультете сперва Казанского, потом Московского университетов Он писал стихи, и поэзия постепенно занимала все большее место в его жизни. Борис Владимирович поступает в Литературный институт имени М. Горького. Борис Заходер с группой студентов-добровольцев в 1939 году уходит на финскую войну.

Текст слайда: Жизненный и творческий путь Бориса Заходера С марта по 22 июня 1941 года он продолжает учебу в Ленинституте, пишет стихи, очерки. На Великую Отечественную войну Заходер тоже ушел добровольцем – в первые же дни. В 1946 году вернулся в Москву. И уже через год с отличием окончил Литературный институт. Как детский поэт Заходер дебютировал в журнале «Затейник» в 1947 году с веселым стихотворением «Морской бой» под псевдонимом Борис Вест 1955 году вышел первый сборник поэта для ребят «На задней парте». В 1958 году принят в Союз писателей Скончался Борис Владимирович Заходер 7 ноября 2000 г. в Москве

Текст слайда: «Веселые стихи» в творчестве детского поэта Сборники стихов "На задней парте" (1955), "Мартышкино завтра" (1956), "Никто и другие" (1958), "Кто на кого похож" (1960), "Товарищам детям (1966)", "Школа для птенцов" (1970), "Считалия" (1979), "Моя Вообразилия" (1980), "Если мне подарят лодку" (1981) и др. Пьесы для детского театра: "Ростик в Дремучем Лесу", "Мэри Поппинс" (обе 1976), "Крылья Дюймовочки" (1978; две последние в соавторстве с В. Климовским), "Приключения Алисы в Стране Чудес" (1982); Заходер автор либретто к опере "Лопушок у Лукоморья" (1977), пьесы для кукольного театра "Очень умные игрушки" (1976). Произведения, написанные в прозе: книга сказок "Мартышкино завтра" (1956), "Добрый носорог" (1977), "Жил-был Фип" (1977), сказки "Серая звездочка" (1963), "Русачок" (1967), "Отшельник и Роза" (1969), "История Гусеницы" (1970), "Почему рыбы молчат" (1970), "Ма-Тари-Кари" (1970), "Сказка про всех на свете" (1976) и многие другие. Переводы известных зарубежных детских сказок: повести-сказки А.А.Милна "Винни-Пух и все-все-все" (другой вариант – "Винни-Пух и все остальные", 1960), П.Трэверс "Мэри Поппинс" (1968), Л.Кэррола "Приключения Алисы в Стране Чудес" (1971–1972), сказок Карела Чапека, братьев Гримм ("Бременские музыканты", 1982, и др.), пьесы Дж.М.Барри "Питер Пэн" (1967), стихотворений Л.Керна, Ю.Тувима, У.Дж.Смита, Я.Бжехвы и др.

Текст слайда: «Веселые стихи» в творчестве детского поэта «Звери, птицы и рыбы, густо населившие поэтический мир Заходера, подразделяются на тех, что известны решительно всем, на тех, кого знают разве читатели Гржимека и Даррела (окапи, коати, суринамская пипа), и на тех, кого найдешь только у Заходера, в его вотчине, в Вообразилии»,- так определил главную тему поэта критик Ст. Рассадин Основная тема детской поэзии Заходера - мир животных, среди которых со своими убедительными и яркими, индивидуализированными характерами и повадками предстают как хорошо известные персонажи (кенгурята, антилопы, верблюды, хорьки, страусы), вызывающие не только умиление, но и раздражение такими чертами, как дикость, невежество, самолюбование, глупость (это кабаны, носороги, павлины, попугаи), так и невиданные звери. То или иное качество присваивается животному в момент знакомства с ним, тогда как характер аллегорического персонажа закреплен за ним традицией. Спонтанность мышления отличает «поэта» Заходера.

Текст слайда: «Веселые стихи» в творчестве детского поэта Ассоциации, каламбуры, перевертыши, логические игры рождаются будто на бегу и застывают в стихах: Под собой не чуя ног, Скачет резвый рапунок. Игра в слово – основа сказочного вымысла в творчестве Заходера – и не только в стихах, а и в прозе, и в переводах. Играя в слова-омонимы, поэт совершает чудеса: Вихрем мчится под водой Головастик молодой А за ним – еще пяток А за ним – сплошной поток… В его книжках: Умеют Львы косматые Скакать верхом на палочке, А мраморные статуи Сыграют с вами в салочки!

Текст слайда: «Веселые стихи» в творчестве детского поэта Заходер выступает как поэт-анималист, рассказывая занимательные истории о животных, вступая в диалоги с ними(«Пипа Суринамская»). Присутствует в произведениях и мораль, но ее дидактизм растворен в шутке, игре. Герой Заходера рассматривается в первую очередь в отношении своих социальных функций. Сквозь зоологический эпос просвечивает эпос человеческого общества. Б. Заходер пользуется всей палитрой комического – от мягкого юмора до иронии и сатиры, - смешивая их во всевозможных пропорциях. К тому же речь от лица ребенка сообщает стихотворному повествованию энергию детского оптимизма, а воображению – раскованность. Среди героев Заходера не только животные. Есть цикл стихов о школьниках – «На задней парте». Кроме «родных» есть у Бориса Владимировича и «иностранные» книжки. Заходер не перевел все эти книги, он их пересказал или, вернее, как выразился один поэт, «написал их по-русски». По его произведениям ставили спектакли и снимали мультфильмы, причем пьесы и сценарии он писал в основном сам.

Слайд №10

Текст слайда: Перевод Заходера: Алиса в стране чудес Математик и Козлик Делили пирог. Козлик скромно сказал: --Раздели его вдоль! --Тривиально!- сказал Математик.- Позволь, Я уж лучше его разделю поперек!- Первым он ухватил Первый кус пирога. Но не плачьте, Был тут же наказан порок: «Пи» досталось ему (А какой в этом прок?!) А козленку… Козленку достались Рога! Перевод Заходера – яркий пример функционального перевода. Он воспроизвел эффект комичности с помощью аналогов, воспринимаемых на русском языке.

Слайд №11

Текст слайда: «Веселые стихи» в творчестве детского поэта В общем, получилось так, что в литературе оказалось как бы несколько Борисов Заходеров. Ну разве мог поэт не написать об этом! Смотрите сами: Вот есть, например, детский писатель Борис Заходер; Есть переводчики - Взрослый и детский. Тот знает английский, этот - немецкий... У всех у них Разные интересы, Хотя они все как один Борисы: Один Заходер Сочиняет пьесы - (Его, очевидно, Волнуют актрисы!). Тот пишет сказки про разных тварей, Тот норовит Смастерить сценарий; Есть среди них Даже автор либретто. Тут не хватало только поэта!

Слайд №12

Текст слайда: ЭКРАНИЗАЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Б.В.ЗАХОДЕРА Винни-Пух. По мотивам сказки А.Милна. СССР, 1969. Винни-Пух идет в гости. По мотивам сказки А.Милна. СССР, 1971. Винни-Пух и день забот. По мотивам сказки А.Милна. СССР, 1972. Волчок. Реж. СССР, 1985. Как несли стол. По мотивам стихотворения Б.Заходера «Муравей». СССР, 1979. Кит и кот. СССР, 1969. «Кто ж такие птички…» СССР, 1978. Морской бой. Россия, 2005. Отшельник и Роза. СССР, 1980. Про всех на свете. СССР, 1984. Птичка Тари. СССР, 1976. Сказка про доброго носорога. СССР, 1970. Страна Считалия. СССР, 1982. Топчумба. СССР, 1980. Фантик (Первобытная история). СССР, 1975. Топчумба Винни-Пух

Слайд №13

Текст слайда: «Сказки для людей» Прозаические сказки Б.Заходера 60-70-х годов («Русачок», «Серая Звездочка», «Отшельник и Роза», «Сказка про все на свете», «Жил-был Фип» и др.) вошли в цикл под названием «Сказки для людей». Беря за основу научный факт из зоологии, писатель подводил под нравственное, т.е. человеческое, обобщение. В предисловии к «Сказкам для людей» Заходер писал, что эти сказки рассказывают сами звери: «Всем людям – и взрослым, и детям. Звери ведь очень уважают людей, считают, что они сильнее и умнее всех на свете. И хотят, чтобы люди относились к ним хорошо. Чтобы были к ним добрее. И они надеются, что, когда люди их лучше узнают, они станут к ним добрее, именно затем звери и рассказывают о своей жизни, о своих радостях и печалях, о своих веселых приключениях…» Экология и нравственность объединяются в миропонимании Заходера.

Слайд №14

Текст слайда: Сказка «Серая Звездочка» Серая Звездочка - это история о Доброте, о Понимании, о Любви к окружающим тебя живым существам. Очень поучительная, но в прекрасной, ненавязчивой форме рассказанная история. Серая Звездочка – это именно сказка. Она уходит корнями в народный фольклор и вместе с тем полна авторских особенностей. Связана с фольклором сама форма сказки – это мотив рассказа. Историю Серой Звездочки рассказывает своему маленькому Ежонку папа Ёжик. Образ Необычной главной героини тоже родом из сказки: Так вот, жила-была жаба - неуклюжая, некрасивая, вдобавок от нее пахло чесноком, а вместо колючек у нее были - можешь себе представить! – бородавки. Брр! Одна из основных философских категорий, которыми живет сказка,- категория «видимости и сущности».

Слайд №15

Текст слайда: Сказка «Серая Звездочка» Поступки Серой звездочки: Серая Звездочка помогает жителям сада. Она очищает сад от вредителей. Именно добро и должен творить главный герой фольклорной сказки. Все цветы и бабочки, а с ними и маленький читатель знают, что жаба «добрая, хорошая и полезная». И это так важно и самоценно, что никто даже не замечает, что Серая Звездочка - «неуклюжая и некрасивая». «Она жила в саду, где росли Деревья, Кусты и Цветы, а ты должен знать, что Деревья, Кусты и Цветы разговаривают только с теми, кого они очень-очень любят. А ведь не станешь ты называть того, кого ты очень-очень любишь, жабой?» Автор использует переклички с произведением Андерсена, где состоялся диалог естествоиспытателя и поэта: «А разве не прекрасно это народное поверье, что в голове жабы - безобразнейшего животного - часто скрыт драгоценный камень? Возьми людей, и к ним это можно отнести. Вспомни Эзопа, Сократа!». То, что в конце повествования Серая Звездочка и все ее собратья решают помогать друзьям только ночью, так же указывает на ее фольклорную основу. «Логика и атмосфера» полезных дел в народной сказке, показывает, что чаще всего они осуществляются ночью Сказка раскрывает перед юным читателем мир, в котором обманчивость внешнего часто противоречит и той пользе, которую приносит в этот мир скрытое в этой оболочке живое существо. А ведь в мире людей тоже так бывает. Именно эту идею пытается донести Заходер до ребенка.

Слайд №16

Текст слайда: Цикл стихотворений «В моей Вообразилии» Страна Б. Заходера «Вообразилия» -происходит от слова «воображение» В моей Вообразилии, В моей Вообразилии, Болтают с вами запросто Настурции и лилии… Там царствует фантазия Во всем своем всесилии В этой удивительной стране «львы косматые» скачут на палочках и мраморные статуи играют в салочки. В этой стране у всех «вырастают крылья» и каждый становится волшебником. Здесь сочувствуют людям, лишенным воображения, потому что они никогда не смогут побывать в этой стране, которая «удобно расположена» прямо у нас в голове.

Слайд №17

Текст слайда: Цикл стихотворений «В моей Вообразилии» Стихотворение цикла очень ритмичное, легко сканируется, для передачи восторженного отношения автора к чудесной стране используются повторы «в моей Вообразилии». В этой чудесной стране живут удивительные животные, Чуженица. К. Чуковский «Муха-Цокотуха»: «А теперь, краса-девица, на тебе хочу жениться…». Так автор вплетает в стихи детское умение переставлять слоги в словах, образуя новые, нелепые слова. Игра со словами, буквами – основа творчества Б. Заходера. Он обладает языковым чутьем, виртуозностью смысловой и семантической игры.

Слайд №18

Текст слайда: Цикл стихотворений «В моей Вообразилии» Используются слова из детской этимологии и в стихотворении «Кавот и Камут». Эти звери образованы от звучания слов «кого-то» и «кому-то». У меня под кроватью живет Симпатичнейший в мире Кавот… И трудно это чудо накормить, потому что Каждый кусок почему-то Попадает в желудок Камута… А еще живут в Вообразилии веселый синий Себеха, Бука и Бяка и даже «чудо природы» Мним (никем никогда не виданное животное, от слова «мнимый» – несуществующий).

Слайд №19

Текст слайда: Творчество писателя в программе начальной школы Название программы (Авторы) 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс «Школа 2100» (Бунеев Г.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.) «Два и три» «Мохнатая азбука» «Моя Вообразилия» «Сказочка» «Что красивей всего «Переменка» «Вредный кот» «Дождик» «Кискино горе» «Гармония» (Кубасова О.В.) - «Два и три» «Как волк песни пел» «Петя мечтает» «Муравей» «Дырки в сыре» «Птичья школа» «Очень вежливый индюк» «Серая Звездочка» -

Слайд №20

Текст слайда: Творчество писателя в программе начальной школы Название программы (Авторы) 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Система Л. Занкова (Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А.) «Пошел Сережа в первый класс» «О границах поэтического творчества» «Моя Вообразилия» «Приятная встреча» «Рапуны» «Что такое стихи» «Ну и мышонок» «Что красивей всего» «Воздушные замки» «Планета знаний» (Кац Э.Э.) - «Про пана Трулялинского» «Что красивей всего» - -

Слайд №21

Текст слайда: Авторы-составители презентации: Информация о жизни писателя – Новокшенова Ольга Анализ творчества – Деева Ксения Анализ «Серой Звездочки» – Палкина Ксения Анализ Цикла «Моя Вообразилия»– Мартюшева Мария Анализ программ, оформление презентации – Деева Ксения

Слайд №22

Текст слайда: Детский поэт на все времена

Медведкова Валентина

Презентация «Борис Заходер» предназначена для использования учителями на уроках литературного чтения с 1 класса по 4 класс. Она призвана помочь учителю объяснить тему урока наиболее эффективным способом. У большинства учащихся визуальное восприятие преобладает над слуховым.Урок с применением информационно-коммуникационных технологий облегчает процесс понимания и запоминания изучаемого материала учащимися, делает сам урок интересным. А когда интересно, тогда и запоминается легче.

Цели данной презентации:Познакомить учащихся с биографией и творчеством поэта Б. Заходера,развивать познавательную активность учеников начальных классов, формировать интерес к творчеству поэта.

Материал данной презентации может быть использован как полном объеме, так и отдельными слайдами.

  1. в зависимости от цели урока
  2. на разных этапах урока (знакомство с новым материалом, работа над произведением, закрепление и обобщение знаний)
  3. подготовленности класса и возраста учеников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПЕРЕВОДЧИК СОВЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ поэт

ЗАХОДЕР БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ

Отец работал юристом Мать работала переводчицей знала несколько языков

В детстве Борис Заходер, по собственному признанию, был очень «приличным мальчиком». Он не только не играл в футбол, но даже почти не дрался. Правда, несколько «боевых эпизодов» даже такому «тихоне» вспомнить удалось. Однажды, когда ему не было и семи, обидевшись на родителей, он убежал из дома. Его нашли и ругать не стали. Но прочли вслух оставленную им записку: Сиводня я ухажу навсигда

Итак, драться он не любил, зато все время читал и еще... очень любил животных. Поэтому неудивительно, что Борис не разлучался с книжкой Брема и, не задумываясь, бросался на защиту совершенно незнакомой кошки. Вот откуда его решительное: Наказать я сам готов Тех, кто мучает котов!

закончил школу работал на заводе учеником токаря учился в Московском авиационном институте учился на биологических факультетах в Московском и Казанском университетах 1935

учился Литературном институте им. А.М.Горького 1938-1947

В жизни Бориса Владимировича было два суровых испытания финская война Великая Отечественная война На фронт оба раза он уходил добровольцем 1939 1941

Первое детское стихотворение "Морской бой" опубликовано в журнале «Затейник» 1947 году под псевдонимом Борис Вест

Часто терпит пораженье Самый храбрый адмирал, Если место для сраженья Неудачно он избрал

Печатался в журнале «Мурзилка» , газете «Пионерская правда» , выпустил сборники стихов: " На задней парте " " Мартышкино завтра " " Никто и другие " " Кто на кого похож " " Товарищам детям " " Школа для птенцов " " Считалия " " Моя Вообразилия " " Если мне подарят лодку "

Заслуженной популярностью пользуются и произведения Заходера, написанные в прозе: "Добрый носорог"(1977) "Русачок"(1967) " Почему рыбы молчат"(1970)

Кроме «родных» есть у Бориса Владимировича и «иностранные» книжки. С его помощью «англичане» Питер Пэн, Мэри Поппинс в ыучили русский язык. И как все радовались, когда раздавалась песенка: Приятное дело - Озорничать! Не остановишься - Стоит начать!

Наибольшую известность Борису Заходеру в СССР принесли его переводы, а точнее, пересказы произведений зарубежной детской литературы. Именно в его изложении многие читатели познакомились с такой книгой, как « Винни-пух и все-все-все » .

Мультфильм «Винни-Пух и все-все»

Также Борисом Заходером написана пьеса для детского театра: " Приключения Алисы в Стране Чудес " (1982)

Потом сборников было много: и совсем тонюсеньких, размером с ладонь, и увесистых томов. И в каждом масса фантазии, много шуток, иногда самая капелька печали и горечи, и необыкновенное количество игры. В его книжках: Умеют Львы косматые Скакать верхом на палочке, А мраморные статуи Сыграют с вами в салочки!

А как умеют кувыркаться слова в его стихах! Вызывает удивленье Прилежание тюленье: Целый день Лежит тюлень, И ему Лежать не лень! Жаль, тюленье прилежанье - Не пример для подражанья!

Мальчишкой он решил утереть нос Жуковскому и перевёл « Лесного царя » Гёте. Впрочем, знаменитые стихи и сказки были еще впереди. А начал Заходер с переводов.

вышел первый сборник поэта для ребят «На задней парте» . 1955

Борис Заходер был широко известен не только в нашей стране, но и за рубежом, он лауреат многих литературных премий, в том числе и Международной премии им. Г.Х.Андерсена.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

поэт ПЕРЕВОДЧИКСОВЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ

ЗАХОДЕР БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ

Отец работал юристом Мать работала переводчицей знала несколько языков

Детские годы прошли в Москве Увлекался биологией. Любил читать.

В детстве Борис Заходер, по собственному признанию, был очень «приличным мальчиком». Он не только не играл в футбол, но даже почти не дрался. Правда, несколько «боевых эпизодов» даже такому «тихоне» вспомнить удалось. Однажды, когда ему не было и семи, обидевшись на родителей, он убежал из дома. Его нашли и ругать не стали. Но прочли вслух оставленную им записку: С ив одня я ух а жу навс и гда

Итак, драться он не любил, зато все время читал и еще... очень любил животных. Поэтому неудивительно, что Борис не разлучался с книжкой Брема и, не задумываясь, бросался на защиту совершенно незнакомой кошки. Вот откуда его решительное: Наказать я сам готов Тех, кто мучает котов

1935 закончил школу работал на заводе учеником токаря учился в Московском авиационном институте учился на биологических факультетах в Московском и Казанском университетах

1938-1947 Учился в Литературном институте им. А.М.Горького

В жизни Бориса Владимировича было два суровых испытания финская Война 1939 Великая Отечественная война 1941 На фронт оба раза он уходил добровольцем

Первое детское стихотворение "Морской бой" опубликовано в журнале «Затейник» 1947 году под псевдонимом Борис Вест

Часто терпит пораженье Самый храбрый адмирал, Если место для сраженья Неудачно он избрал

Печатался в журнале « Мурзилка », газете «Пионерская правда», выпустил сборники стихов: " На задней парте " " Мартышкино завтра " " Никто и другие " " Кто на кого похож " " Товарищам детям " " Школа для птенцов " " Считалия " " Моя Вообразилия "

Заслуженной популярностью пользуются и произведения Заходера, написанные в прозе: "Русачок"(1967) "Почему рыбы молчат"(1970) "Добрый носорог"(1977)

Кроме «родных» есть у Бориса Владимировича и «иностранные» книжки. С его помощью «англичане» Питер Пэн, Мэри Поппинс в ыучили русский язык. И как все радовались, когда раздавалась песенка Приятное дело - Озорничать! Не остановишься - Стоит начать

Мультфильм « Винни-Пух и все-все»

Также Борисом Заходером написана пьеса для детского театра: "Приключения Алисы в Стране Чудес" (1982)

Потом сборников было много: и совсем тонюсеньких, размером с ладонь, и увесистых томов. И в каждом масса фантазии, много шуток, иногда самая капелька печали и горечи, и необыкновенное количество игры. В его книжках: Умеют Львы косматые Скакать верхом на палочке, А мраморные статуи Сыграют с вами в салочки!

А как умеют кувыркаться слова в его стихах! Вызывает удивленье Прилежание тюленье: Целый день Лежит тюлень, И ему Лежать не лень! Жаль, тюленье прилежанье - Не пример для подражанья!

Впрочем, знаменитые стихи и сказки были еще впереди. А начал Заходер с переводов. Мальчишкой он решил утереть нос Жуковскому и перевёл « Лесного царя » Гёте.

1955 вышел первый сборник поэта для ребят «На задней парте» .

Борис Заходер был широко известен не только в нашей стране, но и за рубежом, он лауреат многих литературных премий, в том числе и Международной премии им. Г.Х.Андерсена.

Перепутанные буквы Расположи буквы так, чтобы получилось название стихов Б. Заходера: «ЧЬЯКОЛАПТИШ», «ТЫШКИНМАРМОД», «ЛИТАСЧИЯ», «КОЙМОЙБОРС», «КОЧАРУС», «МОХТАЯНАБУАКАЗ»

Герои сказок Кому из героев сказок, чьи портреты представлены в галерее, принадлежат эти имена: Кашка. Отшельник. Пжик. Серая звёздочка. Чмок. Чистюха. Фип. Хрюк

Восстановите в отрывках из стихотворений Б.В. Заходера пропущенные названия животных. Найдите их среди букв филворда. Слова располагаются по горизонтали и вертикали. 1. ____ заржал: "А где карета? Я сейчас доставлю лето! 2. Что ж ты, ____, такой колючий? - Это я на всякий случай! 3. Все нуждаются в гимнастике. В том числе и ____. 4. Носит мама -____ в тёплой сумке детвору. 5. За стеклом свернулась ___. смотрит тупо и недобро. 6. Этот ___ - наш земляк. Называется русак. 7. Целый день лежит ____, и лежать ему не лень. 8. Только ночью страшен ___, а при свете он бессилен. 9. С виду очень грозен ____. а ведь он большой добряк. 10. Мудрейшая птица на свете ___, всё слышит, но очень скупа на слова. 11. Тут шла ___ через мост - четыре лапы, пятый хвост. 12. Объявился в доме вдруг очень вежливый ____. 13. Вот ___. Он дик и злобен, но зато вполне съедобен. 14. Если сможешь, угадай, что наш скажет ____. 15. Больше всех на суше он, очень, очень добрый ___. 16. ___всех смешит, потому что не спешит. 17. Мне очень нравится ___ - высокий рост и кроткий нрав. 18. Слава Богу, что ___ - очень маленький зверёк. 19. Хватать, глотать умеют ___ - другой не нужно им науки. 20. ___ решил, что он жираф, и ходит, голову задрав. 21. Славный домик, милый ___, только очень узкий вход. 22.___ спросил у кенгуру: - Как выносишь ты жару?

  • Борис Владимирович Заходер родился 9 сентября 1918 в молдавском городе Когуле, где его родители впервые встретились и поженились.
  • Отец Бориса в 1914 году ушел добровольцем в русскую армию, мать была в то время сестрой милосердия, ухаживала в госпитале за ранеными.
  • Однако семья Заходера в Молдавии прожила недолго: сначала перебралась в Одессу, а затем переехала в Москву. Отец закончил Московский университет, стал работать юристом; мать, будучи образованной женщиной и знавшей несколько иностранных языков, работала переводчицей.
  • В 1935 году Борис Заходер закончил школу, пошел работать на завод учеником токаря, позже поступил учиться в Московский авиационный институт, затем продолжал обучение на биологических факультетах в Московском и Казанском университетах, а в 1938–1947 гг. – в Литературном институте им. А.М.Горького.
  • Участвовал в советско-финляндской и Великой Отечественной войнах, куда отправлялся добровольцем. Был сотрудником армейской печати. В коротком промежутке между двумя войнами писал стихи и очерки о строительстве ВДНХ - Выставки Достижений Народного Хозяйства.
  • В 1946 Борис Заходер возвратился в Москву, на следующий год окончил Литературный институт. Свое первое детское стихотворение "Морской бой" Борис Заходер опубликовал в 1947 году под псевдонимом Борис Вест в журнале «Затейник». О творчестве Бориса Заходера высоко отозвался знаменитый писатель Лев Кассиль, предрекая поэту большую известность.
  • Борис Владимирович издал сборники стихов, пьесы для детского театра, прозаические произведения
  • Большую известность Борису Владимировичу Заходеру принесли мастерски выполненные переводы известных зарубежных детских сказок: повести-сказки А.А.Милна "Винни-Пух и все-все-все" (другой вариант – "Винни-Пух и все остальные", 1960), П.Трэверс "Мэри Поппинс" (1968), Л.Кэррола "Приключения Алисы в Стране Чудес" (1971–1972), сказок Карела Чапека, братьев Гримм ("Бременские музыканты", 1982, и др.), пьесы Дж.М.Барри "Питер Пэн" (1967), стихотворений Л.Керна, Ю.Тувима, У.Дж.Смита, Я.Бжехвы и др.
  • Борис Заходер был широко известен не только в нашей стране, но и за рубежом, он лауреат многих литературных премий, в том числе и Международной премии им. Г.Х.Андерсена.
  • Скончался Борис Заходер 7 ноября 2000 года в Москве.