Скачать презентацию глобус модель земли. Глобус - модель земли. Какую форму имеют меридианы

Глобус – модель Земли Методическая цель урока. Методическая цель урока. Познакомить с методикой организации учебных исследований. Познакомить с методикой организации учебных исследований. Цель урока. Развивать навыки исследовательской деятельности учащихся, формировать первичные навыки проведения самостоятельных исследований. Цель урока. Развивать навыки исследовательской деятельности учащихся, формировать первичные навыки проведения самостоятельных исследований. Задачи урока. Задачи урока. Формирование умений работать с информацией. Формирование умений работать с информацией. Формирование навыков взаимодействия в группе. Формирование навыков взаимодействия в группе. Развитие творческого, критического мышления, расширения кругозора учащихся. Развитие творческого, критического мышления, расширения кругозора учащихся. Воспитание целеустремленности, самостоятельности, инициативности. Воспитание целеустремленности, самостоятельности, инициативности. Оборудование: глобусы, чайнворды для каждой группы. Оборудование: глобусы, чайнворды для каждой группы.


Что такое метод проектов Что такое метод проектов Метод проектов - это модель обучения, которая вовлекает ученика в процесс решения сложных проблем. Метод проектов - это модель обучения, которая вовлекает ученика в процесс решения сложных проблем. Проекты базируются на таких вопросах, ответы на которые не могут быть получены зубрежкой. Проекты ставят ученика в активную позицию - человека, который исследует, решает проблемы, принимает решения, изучает, документирует свою деятельность. Проекты служат отдельным значимым целям обучения, они являются не просто добавками и дополнениями к "настоящему" учебному курсу. Проекты базируются на таких вопросах, ответы на которые не могут быть получены зубрежкой. Проекты ставят ученика в активную позицию - человека, который исследует, решает проблемы, принимает решения, изучает, документирует свою деятельность. Проекты служат отдельным значимым целям обучения, они являются не просто добавками и дополнениями к "настоящему" учебному курсу. Проект – это просто другая форма организации обучения, при которой учитель выступает в роли консультанта и помощника в поиске ресурсов, а учащимся предстоит самостоятельно проводить реальные исследования, искать ответы на реальные жизненные вопросы и представлять конкретные результаты своей работы. Проект – это просто другая форма организации обучения, при которой учитель выступает в роли консультанта и помощника в поиске ресурсов, а учащимся предстоит самостоятельно проводить реальные исследования, искать ответы на реальные жизненные вопросы и представлять конкретные результаты своей работы. Именно из-за активной роли учащегося проекты пользуются такой популярностью у учеников. Именно из-за активной роли учащегося проекты пользуются такой популярностью у учеников.


Взаимодействие учителя и ученика Учитель выступает как организатор деятельности, консультант по поиску необходимой информации из различных источников (архивы, Интернет, интервьюирование) Задачей учителя является анализ степени выполнения проекта, консультирование по содержанию и оформлению учебных пособий, выбору макета Web-страниц.. Учащиеся принимают решения о руководстве и содержании их проектов, они будут обеспечены ресурсами, помогающими принимать рациональные решения, отвечать за конечный продукт, защищать этот материал на научно-практической конференции в школе, в городе. Дети научатся понимать, где и каким образом приобретенные ими знания могут быть применены в окружающей их действительности.






На глобусе изображены океаны и материки, моря, реки и озера, города. На глобусе изображены океаны и материки, моря, реки и озера, города. Мы нашли город Москва. Мы нашли город Москва. Найдите и покажите на глобусе материки и океаны. Найдите и покажите на глобусе материки и океаны. Самостоятельная работа в группах. Самостоятельная работа в группах.


Рассмотрите рисунок. Какие линии есть на глобусе? Рассмотрите рисунок. Какие линии есть на глобусе? На глобусе есть экватор. Зачем нужен экватор? На глобусе есть экватор. Зачем нужен экватор? Экватор – это линия, Кривая, ярко – синяя. Делит глобус пополам – Чтобы нам не спутать вдруг, где там Север, а где Юг. Экватор – это линия, Кривая, ярко – синяя. Делит глобус пополам – Чтобы нам не спутать вдруг, где там Север, а где Юг. Экватор делит Землю на Северное и Южное полушарии. Покажите их на глобусе. Экватор делит Землю на Северное и Южное полушарии. Покажите их на глобусе. Еще есть Северный полюс и Южный полюс. Еще есть Северный полюс и Южный полюс. На глобусе есть еще и горизонтальные и вертикальные линии. На глобусе есть еще и горизонтальные и вертикальные линии. Это параллели и меридианы. Это параллели и меридианы. Есть еще не видимая нам Земная ось, вокруг которой вращается Земля. Есть еще не видимая нам Земная ось, вокруг которой вращается Земля. Повращайте глобус вокруг Земной оси. Кто помнит, что происходит в результате вращения Земли вокруг своей оси. Повращайте глобус вокруг Земной оси. Кто помнит, что происходит в результате вращения Земли вокруг своей оси. Происходит смена дня и ночи. Происходит смена дня и ночи.


Чайнворд "Глобус" Впишите географические названия в клетки: 1. Уравнитель. Линия, разделяющая Землю на два полушария (Северное и Южное). 2. Источник пресной воды. 3. Самый южный материк. 4.Материк, похожий на подошву. 5.Материк, состоящий из двух частей (Северной и Южной). 6.Материк Южного полушария. Практическая работа:


Ответы Южный полюс Экватор Земная ось Северный полюс Номер на рисунке Рассмотри рисунок. Заполни таблицу.


Рефлексия - За что можете себя похвалить? Д. Наша группа очень дружно работала. Мы правильно разгадали чайнворд. Было очень интересно слушать рассказы ребят о разных глобусах. - Что не понравилось, осталось непонятным, вызвало скуку? - О чем захотелось узнать поподробнее? - Где могут пригодиться умения сбора информации? - Молодцы, ребята. Спасибо вам за урок.


ГЛОБУС – МОДЕЛЬ ЗЕМЛИ.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ.

Загадки:

  • На нём уместилась Вся наша Земля: Моря, океаны, Леса и поля. И северный полюс Там тоже найдёшь, А если захочешь - В руках унесёшь.
  • Как изучишь все бока Расписного колобка, Так узнаешь, где Дунай, Где Кавказ, а где – Китай.
Мы ответим на следующие вопросы:
  • Почему глобус считают наиболее точной моделью Земли?
  • В каких масштабах составляют глобусы?
  • Какие линии образуют градусную сеть, каковы их длины?
  • На какие полушария делят земную поверхность с помощью линий градусной сетки?
ФОРМА И РАЗМЕРЫ ЗЕМЛИ

Земля, как и другие планеты, имеет форму шара, чуть-чуть приплюснутого с полюсов.

Общая площадь поверхности Земли – 510 млн кв. км.

ГЛОБУС – МОДЕЛЬ ЗЕМЛИ

По форме и размерам планеты была создана модель Земли – глобус.

Глобус – трехмерная уменьшенная модель Земли. Глобус имеет такую же форму, как сама планета, он объемный, ось вращения, так же как и у планеты, у него наклонена.

На глобусе изображены материки, острова, океаны, моря и пр.

Они имеют те же очертания, что и на поверхности Земли, и расположены относительно друг друга так же.

Самый старый глобус

Глобус (от лат. globus, «шар») - трёхмерная модель Земли или другой планеты, а также модель небесной сферы (небесный глобус). Первый глобус был создан около 150 г. до н. э. Кратеcом Малльским. Сам глобус не сохранился, но рисунок остался.

Самый древний глобус найден в США Самый старый глобус ГЛОБУС – МОДЕЛЬ ЗЕМЛИ

Первый глобус был создан около 150 лет до н. э.

Наиболее старым из сохранившихся до наших дней глобусом остается глобус Мартина Бехайма.

Музей глобусов в столице Австрии В музее собраны глобусы разных времен и назначений

  • Недалеко от Дорогобужа, в пяти километрах от пгт Верхнеднепровский находится самый большой в Европе глобус!
  • В 2007 году работники ОАО "Дорогобуж", решили сделать из старого резервуара глобус. Получился самый большой глобус в Европе (больше только в Нью-Йорке).
  • Дорогобужский глобус достигает в высоту 12 метров, диаметра - 10,5 метра, вес 12 тонн, располагается на шести столбах в метре над землей. Шар расписывали профессиональные смоленские художники под началом руководителя проекта, известного дизайнера Михаила Шведова, который и задумал сделать его географической картой мира.
Выполните задание.
  • С помощью текста в учебнике на странице 74, 75, заполните пропуске в печатной тетради на странице 33 (задание №1)
Изучите самостоятельно масштаб глобуса.
  • Прочитайте в учебнике подзаголовок масштаб глобуса и школьный глобус и заполните пропуски в печатной тетради на странице 33.
Параллелями называют линии, условно проведенные по поверхности Земли параллельно экватору. Все ли параллели имеют одинаковую длину?
  • Чем дальше от экватора к полюсам, тем меньше длина каждой последующей параллели .
Меридианом называют кратчайшую линию, условно проведенную на поверхности от одного полюса к другому.

Какую форму имеют меридианы?

Где на карте полушарий подписаны обозначения меридианов?

Начальный меридиан тот, который проходит через обсерваторию Гринвич недалеко от Лондона, поэтому он получил название Гринвичский, или начальный, или нулевой (имеет обозначение 00). На глобусах и картах меридианы и параллели проводят через одинаковое число градусов, например через 100 или 150. Линии меридианов и параллелей на глобусе и географических картах, разделенные на градусы, называют градусной сеткой.

  • На глобусах и картах меридианы и параллели проводят через одинаковое число градусов, например через 100 или 150. Линии меридианов и параллелей на глобусе и географических картах, разделенные на градусы, называют градусной сеткой.

Градусная сетка

Выполните задание.

  • С помощью текста учебника на странице 76, заполните пропуски в печатной тетради на странице 34 (задание №3)
Домашнее задание.
  • Параграф 13, составьте кроссворд на эту тему.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

краткое содержание других презентаций

«Объекты всемирного наследия» - Сокровища Земли под охраной человечества. 5. Венеция. 6. Московский кремль и Красная площадь. 7. Кижи – деревянные церкви. 4. Большой Барьерный риф у берегов Австралии. 3. Мемфис - древняя столица Египта. О + + + о о о +. Древние люди остро чувствовали свою зависимость от капризов окружающей среды. К объектам культурного наследия относятся: Мавзолей в геликарнасе. 6. Озеро Байкал. Статуя Свободы в Нью-Йорке. Фаросский маяк.

«Глобус - модель Земли» - А.А.Плешаков. 4 класс. Заполни таблицу. Практическая работа: Воспитание целеустремленности, самостоятельности, инициативности. Глобус – модель Земли. Немного истории. Д. Наша группа очень дружно работала. Окружающий мир. Развитие творческого, критического мышления, расширения кругозора учащихся. Рефлексия - За что можете себя похвалить? Познакомить с методикой организации учебных исследований. Методическая цель урока. Чайнворд "Глобус" Впишите географические названия в клетки: 1. Уравнитель. Учитель: Гумбатова В.А. ГОУ ЦО № 1428.

«Урок Природные зоны России» - Самая холодная природная зона? Чтоб отвечать,надо много знать, Уметь думать,логически рассуждать. Тундра. Экологическая остановка. Здравствуй,лес,дремучий лес, Полный сказок и чудес! Зона лесов. Какие природные зоны России вы знаете? Что за зверь,какая птица? Кто в глуши твоей таится? Зона степей. Ответьте на вопросы: Дразнит наше обонянье Дух картошки у костра. Пустыня. Самая большая по территории природная зона?

«Водоёмы Новосибирска» - Омь. Водохранилище. Обь. Вода. Обское. Водоёмы нашего края. Не бросай мусор в воду. Правила поведения у водоемов. Река. Канал. Байкал. Сартлан. Обское море. Енисей. Баренцево. Озеро Байкал. Океан. Чаны. Естественные водоёмы. Море. Искуственные водоёмы. «Что лишнее?». Иня. Озеро. Лена. Воду для работы берут заводы и фабрики. Пруд. Не оставляй мусор на берегу. Тихий Атлантический Северно-Ледовитый Индийский.

«Изменение климата» - Глобальное изменение климата. Главная цель – сохранение биологического разнообразия Земли. Затем разливаем раствор по маленьким сосудам - одинаковое количество в каждый сосуд. Оставляем обе емкости на два часа. Помещаем сосуды в прозрачные емкости с крышкой и опускаем в каждый термометр. В один из сосудов добавляем пищевую соду и быстро закрываем емкость крышкой. Повышение концентрации парниковых газов приводит к увеличению температуры Земли. Вещества: уксус, вода, пищевая сода. ?с. Повышение уровня моря. Кто виноват в глобальном изменении климата. Предпринимаемые действия по смягчению последствий.

«Мир глазами географа» - 5. Полярная звезда всегда находится на... а) юге; б) севере; в) западе; г) востоке. Проверка домашнего задания Тест. 2 - Малая Медведица Полярная звезда. Глобус. А условное изображение поверхности Земли на плоскости называют географической картой. Почему глобус называют «мяч в сетке»? В переводе с греческого «география» означает «землеописание». Модель Земли называют глобусом.

Слайд 2

История глобуса

Глобус с латинского языка globus означает «шар». Глобусом называется шарообразная модель планеты или небесной сферы.
Первый упоминаемый в литературе земной глобус - глобус Кратеса из Пергамы - был сделан во II в. до н.э. Однако ни сам глобус, ни его изображение не найдены.

Слайд 3

Первым из сохранившихся считается глобус, изготовленный в 1492 г. немецким географом М. Бехаймом. На нем еще не было Америки, и расстояние между западным побережьем Европы и восточным побережьем Азии было в два раза меньше, чем в действительности. Называли эту модель Земли «Земным яблоком».

Слайд 4

В XVI-XVII вв. глобусы стали очень популярны. Их можно было увидеть в покоях монархов, в кабинетах министров, учёных и купцов. Карманные глобусы в специальных футлярах предназначались для путешествий.
Говоря об истории создания глобусов, нельзя не упомянуть о глобусах-гигантах. Один из них - глобус-планетарий диаметром 3.1 м и весом 3.5 т - находится в Санкт-Петербурге в музее М.В. Ломоносова. Он был изготовлен известным европейским географом А. Олеарием (1599-1671) и мастером А. Бушем в 1650-1664 гг. для герцога Фридриха III.

Слайд 5

Глобусы-гиганты

Он был создан как глобус-планетарий. Он был расписан снаружи - изображение земного глобуса, изнутри - звездное небо со всеми созвездиями. Глобус-планетарий вращался с помощью водяного колеса и гидравлического привода, совершая один оборот в сутки.Внутрь шара вела четырехугольная дверь.

Слайд 6

Идея создания глобусов-гигантов не оставляет архитекторов и инженеров. В Италии сооружен 10-метровый вращающийся “Глобус Мира" весом 3.5 т, а в Нью-Йорке на Всемирной выставке 1964 г. демонстрировался самый большой в мире глобус - Унисфера. Стальной шар диаметром 37 м весил более 400 т.

Слайд 7

В Нью-Йоркском Корона парке находится необычная достопримечательность.

Слайд 8

Глобо де Эриксон (GlobodeEricsson) – самая большая модель солнечной системы, расположенный в Стокгольме.

Слайд 9

Eartha

Eartha (так называется глобус) ровно в миллион раз меньше оригинала, и каждый дюйм его поверхности соответствует 26 километрам реальной Земли. Глобус с высокой достоверностью отражает земной рельеф, расположение крупнейших транспортных магистралей и населённых пунктов.

Слайд 10

Есть и такие необычные глобусы

  • Слайд 11

    Глобус из лего

  • Слайд 12

    Маппариум

    В Бостонской библиотеке Мерри Бейкер Эдди есть гигантский шар Маппариум, выполненный из стекла. Внутренние стенки шара представляют собой гигантскую политическую карту мира со сверкающую цветной подсветкой и огоньками городов. Глобус изнутри.

    Слайд 13

    Экватор и меридианы

    Изучая нашу планету следует знать некоторые понятия.