Результаты поиска по \"звук топора\". Результаты поиска по \"звук топора\" История филологии учеб. пособие

Такой символ сновидения, как топор, может быть связан в Вашем сознании с выражением: «Что написано пером, того не вырубишь и топором», в таком случае Ваше подсознание сигнализирует Вам о том, что Вы переживаете, правильно ли поступили в работе с документами, или сожалеете о написанном письме, телеграмме, записке.

Топор может символизировать хитрость, изворотливость человека, способного из ничего сделать хоть что-то, как в сказке про кашу, сваренную из топора.

Говорят: «Он плавает, как топор», и если Ваше подсознание связывает этот образ именно с данным высказыванием, то это значит, что Вы недовольны тем, как кто-то из Вашего окружения выполняет порученные ему дела.

Точить топор – наяву готовиться к какому-то рискованному шагу, связанному с бумагами, будьте осторожны, может оказаться так, что Ваши партнеры будут поддерживать Вас только на словах, а на деле подведут.

Если в то время, когда Вы что-то рубите, топор слетает с топорища, значит, у Вас возникнут помехи в работе, которые не только испортят Вам настроение, но и отразятся на Ваших доходах.

Рубить что-то топором – добиваться желаемого при помощи хитрости и находчивости.

Если Вы разрубаете во сне топором мясо или кости, то это означает, что действуя напрямую, без предосторожностей, Вы причините душевную боль кому-то из окружающих, поэтому думайте прежде, чем делать.

Сон, в котором кто-нибудь угрожает Вам топором, предсказывает Вам опасность от бумаг, поэтому будьте осторожны, подписывая документы.

Толкование снов из Древнего сонника

Сонник - Звуки

Слышать во сне звуки человеческого голоса – знак обретения надежды. Если эти звуки громкие – наяву вас ждет прибыль, если тихие – враги вам строят козни, гомон толпы означает, что в ближайшее время ваше участие в разговорах будет в основном сводиться к выслушиванию чужих мнений.

Звуки пения означают радость и счастливое товарищество. Если эти звуки мажорные – это предвещает необыкновенно приятное стечение обстоятельств, удачливость во всем, если минорные – крепкое здоровье и поддержку друзей.

Приятные, мелодичные звуки музыки – предвестие жизненных благ и широкой известности, величавые – к долгой дружбе и надежному благосостоянию, бравурные – повезет в любви. Слышать во сне звуки аккордов – к счастливому сожительству. Звуки оркестра – будете обаятельны и очаровательны.

Сон, в котором вам слышатся звуки аккордеона, сулит вам участие в каком-то развлечении и избавление от печальных дум о прошлом. Звуки арфы означают, что некое выгодное дело завершится для вас весьма неутешительно. Звуки гитары – благоприятный знак: вы попадете в новое интересное общество, где неожиданно встретите старого знакомого и ваша любовь вспыхнет с новой силой. Звуки органа означают, что вас ждет утомительная работа и, возможно, потеря друзей или положения в обществе. Слышать во сне звуки аплодисментов означает, что на вашу долю выпадет много удовольствий или большая прибыль. Звуки грома во сне предвещают ухудшение ваших дел, бесчисленные заботы и приближающуюся беду. Услышать звуки стреляющих орудий означает возможную потерю работы или скандальные происшествия, касательство к которым бросит тень на вашу репутацию. Звуки работающих инструментов – пилы, дрели и т. д. – предвещают достаток и благополучие.

Слышать во сне звуки, издаваемые дикими зверями – значит получить предупреждение о грозящей вам опасности. Душераздирающие звуки, полные предсмертных страданий, предвещают серьезный несчастный случай с кем-то из ваших знакомых и большие заботы у вас.

Звуки, которые издают увиденные вами во сне домашние животные, также предвещают множество самых различных хлопот. Доносящиеся издали крики осла означают успешное развитие ваших дел, благодаря чему вы сможете избавиться от долгов и постепенно разбогатеть. Слышать громкий крик осла предвещает публичное оскорбление, которое нанесет вам человек, не имеющий понятия, что такое честь и достоинство. Этот сон может предвещать вам начало какого-то хлопотного дела.

Гоготание гусей во сне предвещает несчастье, ложные слухи и оговоры. Утреннее пение петуха – хороший знак, предрекающий молодым удачный брак и достаток в доме. Однако если петух кричит посреди ночи или кукарекает вечером, вам не раз придется пролить слезы.

Слышать во сне кудахтанье кур означает, что вас постигнет внезапное потрясение, вызванное известием о неожиданной тяжелой болезни в вашем окружении. Возможно, эта болезнь станет причиной чьей-то бедности. Визги и мяуканье кошек во сне – знак того, что ваш мнимый друг делает все возможное, лишь бы причинить вам как можно больше вреда.

Слышать во сне кваканье лягушек означает, что вы скоро поедете навестить друзей, но эта поездка не доставит вам радости. Стрекотание кузнечика означает, что какие-то дела, в которые вы вложили немало средств, вскоре принесут ожидаемый доход.

Сон, в котором вы слышите лесные звуки, в основном пение, щебет и свист птиц, предвещает вам удовольствия, выгоду и прибыль. Стук дятла – к утомительным разговорам о высоких материях. Голос кукушки, слышанный вами во сне, – к горьким переживаниям, которые доставит тяжелая болезнь горячо любимого человека. Слышать во сне звуки выстрелов, разносящиеся по лесу, означает, что поступки, которые вы собираетесь совершить, принесут вам не пользу, а вред.

Толкование снов из

Но самый главный звук - в конце пьесы. «Слышится отдалённый звук, точно с неба, звук лопнувшей струны, замирающий, печальный. Наступает тишина, и только слышно, как далеко в саду топором стучат по дереву». Звук лопнувшей струны - резкий, неприятный, смертельный. Инструмент сломан и больше не споёт. Звук топора - тоже звук малоприятный. Рубят сад, губят красоту и воспоминания. Но звук топора деятелен, он жестоко прорубает дорогу в якобы светлое будущее. Символы слишком очевидны. Чехов очень точен, он словно режиссёр, добивает зрителя этими звуками. Делает финал печальным и пессимистичным.

У меня тоже есть ассоциации на звук лопнувшей струны и звук топора. Лопнувшая струна, не выдержавшая натяжения и бряцания грубых пальцев, - это Ева. Даже в инвалидном кресле она сидит в странной, сломанной позе. Сломанный инструмент.

А звук топора… Это звук силы и гибельной уверенности. Топор может только сломать скрипку или гитару, но не сотворить её. Топор - это он. Он усаживает Еву в это кресло - и получается такая поза. Он бросает её на диван и не замечает хрупких рук, что пытаются защититься. Он и сам как будто вырублен топором и вырубает всё вокруг.

Когда вишнёвый сад вырубят, на это место придут работники. Будет суета, шум, окрики и матершинные прибаутки строителей, грохот строительных механизмов. За этим шумом никто не услышит уже шелеста вишнёвого сада и перебор гитарных струн в стиле Бенвенуто Терци, с робким сердечным ритмом на сильной доле. Никто не услышит.

Боюсь, что никто не услышит и Еву.

У меня есть фотографии».

Я прочитал это на занятии. Опять затряслись руки. Я молча подошёл к подоконнику, взял фотоаппарат, включил просмотровик и начал листать кадры.

Окно днём. Практически ничего не видно, мужской силуэт в белой рубашке, он спиной к объективу. Потом кадры фиксируют каждый шаг удаления белой рубашки от окна. Мужская спина белеет там, где диван. Под белым пятном виднеется что-то жёлтое, и ясно видно тонкую голую ногу, которая безжизненно свисает. Потом опять какие-то неясные очертания. Белое и жёлтое. Слишком большая зернистость. Ничего не понятно. Вдруг кадры становятся чёткими за счёт темноты и электрического света на маленькой сцене в доме напротив. Да, вечером определённо видно всё. Пустые стены, старый длинный шкаф, на диване сидит девушка. На ней большой мужской свитер. Она очень бледная, совершенно не видно красок лица. Волосы чуть ниже плеча, прямые, светлые. Очень острые скулы, тонкая шея. Девушка гладит рыжую собаку. Даже издалека её глаза стеклянно блестят. Ещё кадр: из-за «правой кулисы» кухни вышел мужчина. У него открыт рот, он что-то ей говорит. Ева не поворачивается к нему. Она смотрит на собаку. Следующий кадр: мужчина ближе, чуть согнувшись в агрессивной позе. Что-то говорит. Ева как сидела, так и сидит. Next. У мужчины свирепое лицо, он в яростном жесте поднял руку, растопырив пальцы. А потом… Фотография смазана… Видно только мазок белой рубахи. Он накинулся на Еву, и камера не смогла остановить мгновение, расфокусировалась. Следующая фотография ещё более непонятная. Но чётко видно, что рыжая игрушка упала на пол. И ещё один кадр: девушка лежит на диване, отброшенная на противоположную сторону, закрывает лицо руками. Он её ударил! Это определённо! На следующей мужчина на коленях стоит перед диваном и тянется к Еве, к её лицу. Ещё, и я вижу, что ему удаётся оторвать её руки от лица, около носа и губ красное пятно. Ублюдок! Я посмотрел в окно. В доме напротив никакого движения. А Марек? Он заворачивает очередную бумажную собаку.

На просмотровике появились снимки «другой серии». Очень тёмные. Марек снял, как мужчина вынес Еву погулять. Действительно, поза на инвалидном кресле у неё была нелепая, неудобная. Рот сжат. Её лицо светилось мертвенной бледностью. На этих фотографиях тоже трудно было разглядеть черты лица. Всё-таки далековато, да и блики от стекла стирают чёткость. Но лицо Евы почему-то вызывало во мне скрежет, как бывает от звука железа по стеклу. С одной стороны, мне хотелось рассмотреть её поближе, удивиться наверняка детскому выражению, а с другой стороны, было страшно… А вдруг в этом лице заключается ночной кошмар?

Были и ещё фотографии. Но практически все неудачные. В основном мужчина: он пьёт кофе, он выходит из подъезда, он зевает, разведя ручищи в сторону, он сидит на диване и что-то изучает в ноутбуке! Всё-таки есть в этом доме какая-то техника. Ева в кадре появлялась редко. И всё же картинка, как муж несёт жену утром то ли в туалет, то ли в ванну, была. Всё было так, как описывал Марек. Всё, вплоть до изменения настроения жёлтых стен. Когда мужчина нёс Еву на руках, я обратил внимание, что она не держалась за него рукой, не обнимала так естественно за шею… Да. Марек прав. Ева ненавидит его. И на всех этих фотографиях растворился яд какой-то тайны. И похоже, этот яд достиг и меня. Звук порванной струны. Я его услышал.

***

Раньше думы о Мареке и о его мании слежения одолевали меня только в дни занятий, в остальное время я был занят войной с самонадеянными «гениями» из физмат-класса, разговорами по телефону с сестрой и мамой, нервными вечерними просмотрами скачанных с инета фильмов и дорогой до работы-с работы пешком по грязным улицам города. А после этих фотографий перехватывал тревожные мысли повсюду: и на уроках, и при усталых разговорах коллег в учительской, и в брожении по магазину, и даже в кино пошёл… Понял, что не слежу за сюжетом, не даёт мне покоя лицо этой девушки. Евы.

Да ещё сон этот… Сейчас я даже боялся заснуть. Мне приснились мёртвые Райнеры. Настасья Петровна поила меня чаем с вареньем, показывала фотки Марека и смеялась:

- Собака-то игрушечная! А-ха-ха! С ключиком! Смотри! Собака-то ненастоящая.

А мне почему-то страшно было пить чай, а глаза то и дело возвращались на её шею. Там ужасная кривая шва, перехваченная неровными стёжками из грязных суровых нитей. Настасья Петровна откуда-то вытащила сигарету, прикурила… И дым стал просачиваться через этот шов! А она всё болтала и болтала про эту чёртову собаку с ключиком.

Короче, я как проснулся в четыре ночи в холодном ознобе и с тошнотными позывами страха, так и не мог больше уснуть. А на следующий день боялся наступающей ночи. По-моему, я превращаюсь в настоящего истерика…

В следующее занятие с Мареком я уже без спроса, по-хозяйски взял фотоаппарат и стал рассматривать новые фотки. Опять много непонятных очертаний в бликующем окне. Несколько фотографий сквозь плачущее от дождя окно. В основном мужчина. И вдруг в яркой «вечерней серии» в освещённой комнате рядом с ним пожилая женщина в верхней одежде. Эта дама невысока, буквально задирает голову, разговаривая с мужчиной, на носу криво примостились очки с тёмными стёклами. На голове смешная шапоклякская шляпа, из-под которой торчат белые-белые вьющиеся волосы. При этом она одета в спортивную куртку ярко-красного цвета с серебряными вставками в виде буквы «V». На ногах какие-то пёстрые резиновые сапоги, через плечо висит кокетливая белая сумка. Колоритная бабка. На нескольких кадрах мужчина и эта «красная престарелая куртка» разговаривали. Потом бабка пошла на кухню и открыла жалюзи на окне, с любопытством выглянув наружу. На кадрах она вертит головой, улыбается, что-то энергично доказывает мужчине. Потом запечатлён факт передачи денег. Дама в куртке пересчитывает бумажки. Следующий снимок - уже входная дверь подъезда - бабка выходит на улицу. Следующий - красная куртка у соседнего подъезда. Следующий - вновь окно комнаты-объекта: мужчина близко-близко стоит у стекла и следит за недавней гостьей, вытянув шею. Лицо недовольное, хмурое, брови практически сведены к переносице. И ещё один снимок - на первом этаже соседнего подъезда зажглось окно, красная куртка там! Последний - бабка ухватилась за шторину, чтобы её торопливо задвинуть…

Результаты поиска

Нашлось результатов: 47534 (1,96 сек )

Свободный доступ

Ограниченный доступ

Уточняется продление лицензии

2

Неудачно сложилась судьба Евгения Николаевича Чирикова (1864-1932). Из-за его эмиграции он был литературно реабилитирован только в годы «оттепели». В 1961 году вышел его единственный за советское время сборник прозы, а в постсоветское время о нем попросту забыли. Между тем это своеобразный писатель, отмеченный несомненной творческой индивидуальностью, дореволюционное и эмигрантское наследие которого включает в себя много того, что может быть интересно и нашему современнику.

ПОЯВЛЕНИЕ ЗВУКОВ КАК ДИССОНАНСА С МЕЛОДИЧНОСТЬ МУЗЫКИ ПРИРОДЫ колотушка о чугунную доску. <...> "Звук металла", "собственное эхо". <...> соловьиная песнь не смолкала, и весенняя ночь продолжала говорить на своем поэтическом языке света, теней и звуков <...> Была лодчонка-душегубка, шесты, бечевка с крюком, багор, топор , ружье все для вольного промысла.


3

Герменевтика драматургии А.П. Чехова монография

М.: ФЛИНТА

Книга д.ф.н., профессора И.В. Дмитревской посвящена практически неисследованной проблеме, герменевтическому анализу драматургии А.П. Чехова. Полагая ситуацию непонимания главной внутренней причиной экзистенциального содержания чеховских пьес, автор методом системной герменевтики раскрывает последовательности смыслов, скрытых внутри чеховских текстов и направленных на разрешение экзистенциальных ситуаций или на выявление условий, при которых они остаются неразрешимыми. Таким образом, открывается внутренняя логика сюжета, движение психологического мира героев от непонимания к пониманию. В книге раскрыты и другие аспекты драматургии А.П. Чехова - феноменологический, экзистенциальный, символический, социальный и т.п.

Россия  сад идет под топор , чем будет новая Россия? <...> С умирающим садом, гибнущим под топором , остается только умирающий Фирс в заколоченном доме (опять звук <...>топора !). <...>топора . <...> Сад воспринимается как живое существо: он прекрасен, благороден, животворен, "звук топора "  щемящая

Предпросмотр: Герменевтика драматургии А.П. Чехова (1).pdf (0,7 Мб)

4

Дятлов Виктор Иннокентьевич - доктор исторических наук, профессор кафедры мировой истории и международных отношений Иркутского государственного университета. Последние публикации в «Дружбе народов»: «"Граждане ближнего зарубежья" и другие... Динамика формирования стереотипов» (№ 4, 2011); «"Великие ксенофобии". Взаимовлияние и взаимодействие на опыте России» (№ 7, 2011); «Россия в предчувствии чайнатаунов» (№ 3, 2012).

тыс. человек (есть оценки и в 5–6 тыс.) под конвоем из 80 новобранцев, вооруженных за неимением ружей топорами <...> <...> Казаки рубили шашками, новобранцы - топорами . <...> Нескольким новобранцам, у которых не хватало решимости рубить людей топорами , казаки пригрозили «снести <...> Я даже не представляю, каким чудовищем надо быть, чтобы просто так топором рубить голову старику, за

5

Рассказ про учителя-математика Дмитрия Николаевича и двадцатилетнего слесаря Леньку из Харькова, которые познакомились и подружились на войне. После того как их взвод был разбит, они шли на восток к "своим", но встреча с немецким танком разрушила их планы.

"Звук шел, казалось, из земли. <...>Звук рос, уже можно было ргйличить как будто осторожное, звяк4тощее, железйое громыхание. <...> Из ис* кривленных губ вылетали отрывис­ тые звуки : - А-ва-а-а... - не то бормотал, не то выл Ленька.

6

Лингвистические средства организации звукового мира в поэтических текстах О. Мандельштама автореферат диссертации

Диссертация посвящена исследованию в поэтических текстах О.Мандельштама лингвистических средств организации звукового мира, который формируется на основе всей совокупности языковых средств, направленных на активизацию модуса слуха, и репрезентируемых этими средствами интенциональных структур, связанных с идеей звучания.

Сомовой; принципы организации семантического поля звука определены Н.Е. Сулименко, И. <...> Рассмотрены и некоторые аспекты проблемы соотношения звука и слова, музыки и слова в поэтических текстах <...> Мандельштама формируется всей совокупностью языковых и неязыковых средств, реализующих идею звука , и <...> Если звук , слог и сложные звукокомплексы являются ядерными структурами фонетического слоя, то морфемы <...> (Быть может прежде губ уже родился шопот; звук еще звенит, хотя причина звука исчезла и др.).

Предпросмотр: Лингвистические средства организации звукового мира в поэтических текстах О. Мандельштама.pdf (0,3 Мб)

7

Статья посвящена, литературной критики поэзии Георгия Адамовича. "Стихам своим я знаю цену".

стихотворения, если опре­ делить их через метафору, это как узлы одной и той же нити как отде/п.ные звуки <...> Она теряла звуки и краски, теряла обстоятельность, жертвовала ощущением цельности мира многообразием <...> Задумаемся над этим: звук дребезжащей струны - это свидетельство о каком-то нарушении, о неладности. <...> Адамовичу о невзрачной, лишен­ ной цвета и звука , скучной староста О ненужности. не о 18-1027 13? <...> Еще за ангела... и те, иные звуки ... Летел, полуночью... за небо вообще!

8

Статья посвящена русским писателям зарубежья 1940-1960-х годов, их биографиям, общению и творчеству.

"Под со­ звездием топора " и "В зале вселенной" содер­ жат ряд вариаций этой бытийной темы о месте поэта

9

“Современная драматургия”: пьесы и годы Полный список пьес, опубликованных в журнале "Современная драматургия" за период с 1982 по 2019 годы

М.: Редакция журнала "Современная драматургия"

Перед вами - "творческий отчет" нашего журнала за всю его историю, начиная с 1982 года. Здесь вы найдете названия каждой из пьес, напечатанных на страницах издания, с указанием времени публикации, включая текущий номер. Они собраны в пять разделов, в основном отражающих структуру журнала; драматурги объединены по языковому признаку; фамилии даны в алфавитном порядке. Список пьес регулярно пополняется и обновляется.

<...> Всего - 6 "Молодые люди" -№ ¹ 1, 1998 "Роман Романа" -№ ¹ 1, 2000 "Звук позади самолета" -№ ¹ 4, 2002 <...> Всего - 7 "Молодые люди" -№ ¹ 1, 1998 "Роман Романа" -№ ¹ 1, 2000 "Звук позади самолета" -№ ¹ 4, 2002

10

М.: ФЛИНТА

<...>Звук преходящ, буква вечна. <...> <...> <...>

Предпросмотр: Феномен языка в философии и лингвистике учебное пособие.pdf (0,2 Мб)

11

Феномен языка в философии и лингвистике учеб. пособие

М.: ФЛИНТА

В книге представлены материалы лекций и семинаров по философским проблемам в лингвистике и общему языкознанию. В учебных текстах интерпретируются в исторической последовательности наиболее значимые лингвофилософские и философско-лингвистические взгляды на язык. К обучающим текстам прилагаются полиграммы обсуждаемых проблем.

Звук , также незначащий, который создает из нескольких значащих звуков один значащий звук . <...>Звук преходящ, буква вечна. <...> Так, Д.Локк отмечает, что у многих народов «убийство шпагой и убийство топором не рассматриваются как <...> языках эти действия (акциональные отношения) получают автономные наименования, ср. рус. зарубить («убить топором <...> Так, следующие группы слов показывают, какие разнородные значения уживаются в их формах, ср.: 1)рубил топором


12

Феномен языка в философии и лингвистике учеб. пособие

М.: ФЛИНТА

В книге представлены материалы лекций и семинаров по философским проблемам в лингвистике и общему языкознанию. В учебных текстах интерпретируются в исторической последовательности наиболее значимые лингвофилософские и философско-лингвистические взгляды на язык. К обучающим текстам прилагаются полиграммы обсуждаемых проблем.

Звук , также незначащий, который создает из нескольких значащих звуков один значащий звук . <...>Звук преходящ, буква вечна. <...> Так, Д.Локк отмечает, что у многих народов «убийство шпагой и убийство топором не рассматриваются как <...> языках эти действия (акциональные отношения) получают автономные наименования, ср. рус. зарубить («убить топором <...> Так, следующие группы слов показывают, какие разнородные значения уживаются в их формах, ср.: 1)рубил топором

Предпросмотр: Феномен языка в философии и лингвистике (1).pdf (0,2 Мб)

13

Лесозаготовки

Сельколхозгиз

В книге рассматриваются следующие темы: понятие о насаждениях, способы рубок в насаждениях, расчет выхода лесоматериалов из отведенных в рубку насаждений, понятие о таксах на лес, валка и заготовка леса, вывозка заготовленного леса, организация рабочей силы на лесозаготовках, организация снабжения лесозаготовок, жилищные условия на лесозаготовках, примерный план организации лесозаготовок, законодательные акты о лесозаготовках.

В практике глубина распространения гнили определяется знатоками по звуку зри выстукивании обухом топора <...> Заготовка ведется топором и пилой. <...>Топоры с меньшим углом заострения употребляются для перерубания, а топоры с "большим углом заострения <...> Вес американских топоров более тяже» (2 -2 ,5 кг), чем вес едких топоров (1,25-2 кг). <...>топору Билоне Брук.

Предпросмотр: Лесозаготовки.pdf (0,2 Мб)

14

№16-18 [Православная община, 1993]

Журнал «Православная община» выходил с 1990 по 2000 год в издательстве Московской высшей православно-христианской школы (современное название: Свято-Филаретовский православно-христианский институт). Главный редактор журнала - священник Георгий Кочетков.

Ты, как ангел, пел хвалу Богу перед юными слушателями, и "звук этой песни в душе молодой остался без <...> Православная община Он шел по пространству, лишенному тверди, он слышал, что время утратило звук .

Предпросмотр: Православная община №16-18 1993.pdf (0,4 Мб)

15

Технология библиографического свертывания художественной информации [монография]

Издательство СГАУ

Технология библиографического свертывания художественной информации. Используемые программы: Adobe Acrobat. Труды сотрудников СГАУ (электрон. версия)

Так, в аннотации на роман В.Рыбакова "Тень топора " даны следующие сведения об авторе: "Писатель Владимир

Предпросмотр: Технология библиографического свертывания художественной информации.pdf (0,2 Мб)

16

Лингвокогитология монография

М.: ФЛИНТА

В монографии рассматриваются методологические предпосылки и теоретические источники лингвокогитологии как основного направления исследований в русле когитологии (науки о языкосознании и речемышлении). Лингвокоитология изучает взаимодействие категорий языка, сознания, коммуникации и прагматики. Она использует метаязык вербально-концептуального моделирования - морфотему, и опирается на универсальный экспликативный метаязык - когитологос, с помощью которого определяются векторы воплощения и развития мысли в естественном языке и выясняется характер мыследеятельности и мыслепорождения в речевой коммуникации.

и на органах, производящих этот звук . <...> Слово – двусторонняя единица, состоящая из звука и понятия. [У В. <...> Мы изучаем книги вместо человеческой мысли, памятники вместо языка, буквы вместо звуков , буквы и звуки <...> вместо соответствующих буквам и звукам представлений». <...> Мистицизм звука . Сборник. М.: Сфера, 2004. 352с. 104. Чейф У.

Предпросмотр: Лингвокогитология.pdf (0,5 Мб)

17

М.: ПРОМЕДИА

В статье обсуждаются герменевтические аспекты перевода цветовых обозначений в пейзажной лирике Эмили Дикинсон.

<...> <...> <...> <...>

18

В настоящей статье обсуждаются герменевтические аспекты перевода цветовых обозначений в пейзажной лирике Эмили Дикинсон. В результате анализа исходного текста выделены факторы пространственной локализации, влияющие на употребление и перевод цветовых терминов как средства описания линейной перспективы пейзажа

An axe shrill singing in the woods - И пенье топора вдали - 12. <...> A furtive look you know as well - И этот звук , и этот цвет - 15. <...> Строки 11, 12 описывают всё невидимое взору, но доступное слуху и обонянию: звук топора в лесах, запах <...> ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» 90 перевода объекты слуховой перцепции расширены: помимо звука <...>топора слышен и «новый голос петуха».

19

№ 134 [Грани, 1984]

ЖУРНАЛ ЛИТЕРАТУРЫ, ИСКУССТВА, НАУКИ И ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ. В числе авторов «Граней» в разные годы были такие писатели и поэты как А. Ахматова, Л. Бородин, И. Бунин, З. Гиппиус, Ю. Домбровский, Б. Зайцев, Н. Лосский, А. Куприн, В. Солоухин, М. Цветаева, О. П. Ильинский.

Отвыкшие за ночь уши еще не улавливали слабых звуков , тела не было, мыслей не было, уже не было прожитых <...> Нарастало, ширилось, делалось различимым - пронзи тельные звуки трубы, железный ритм движу­ щихся колонн <...> потом вылавливал огромные намокшие куски, давился, чавкал, и Ева вздрагивала от омерзения, слушая эти звуки <...> В "Театральном романе" сцена самоубийства писателя Максудова сопровождается звуками опе­ ры, доносящимися <...> (1948), „Отсветы ночные" (1963), „Косой по­ лет" (1967), „Дракон на крыше" (1973), „Под созвездием топора

Предпросмотр: Грани № 134 1984.pdf (0,1 Мб)

20

Достоевский и Чехов: неочевидные смысловые структуры

Книга посвящена анализу неочевидных смысловых структур, присутствующих во многих романах Достоевского и пьесах Чехова. Неочевидные смысловые структуры выявляются с помощью определенных процедур на фоне подчеркнутого внимания к тому, в какой именно форме представлены действия и высказывания персонажей и к той обстановке, в которой они совершаются. Авторская персональная онтология и мифология – вот главный предмет исследования.

Старуха была убита топором , и купец - топором . <...> Так же и со звуками : короткие описания и длинные, от одного звука до нескольких. <...> Другое дело - звуки . <...> В финале «Вишневого сада» - «Слышится отдаленный звук , точно с неба, звук лопнувшей струны, замирающий <...>Звуков рубки не слышно, но топор снова помянут...

Предпросмотр: Достоевский и Чехов неочевидные смысловые структуры.pdf (0,6 Мб)

21

Когнитивный синтаксис русского языка учеб. пособие

М.: ФЛИНТА

Когнитивное направление - одно из самых популярных в современной лингвистике. Оно изучает язык как средство познания мира; его инструменты - это мыслительные категории, концепты, метафоры. Книга представляет собой попытку в доступной форме показать участие синтаксических явлений - таких как модели предложения, глагольное управление, сочинительные связи и др. - в формировании языковой картины мира. В качестве источника материала используются тексты русской художественной литературы и разговорная речь. Для сопоставления привлекаются факты других славянских языков (белорусского, польского, болгарского и др.).

Имеется в виду звук , т.е. стук, топора ». Ах, вот оно что! <...> Значит, приведенная выше фраза означает: ‘В лесу раздавался звук топора дровосека’. <...> А слово топор , оказывается, может приобретать в тексте значение ‘звук топора ’. <...>Топор - инструмент, им работают, а побочным следствием этой работы является звук . <...> Вот какая смысловая цепочка объясняет появление у слова топор значения ‘звук топора ’.

Предпросмотр: Когнитивный синтаксис русского языка (1).pdf (0,1 Мб)

22

Мир как осуществление красоты. Основы эстетики

М.: Прогресс-Традиция

Труд выдающегося русского философа Н.О. Лосского, созданный им в последние годы жизни, завершает систему персоналистического идеал-реализма. По ряду причин эта работа оставалась неопубликованной и до времени настоящего издания пролежала в архиве Института славянских исследований в Париже. Н.О. Лосский задумывал ее как учебник, который должен был войти в программу православного образования.

Начнем с рас­ смотрения звуков . <...>Звуки , издаваемые животными, также имеют подобную душевную основу. <...> Слово без смысла не есть слово, а звук , с этим я спорить никак не намерен. <...> Также и все звуки суть вы.раже­ ние психоидных или психических процессов. <...> Та­ ким образом и фуги Баха суть не только сплетения звуков .

Предпросмотр: Мир как осуществление красоты. Основы эстетики.pdf (0,8 Мб)

23

Язык, или Почему люди говорят: опыт функционального определения естественного языка учеб. пособие

Книга посвящена функциональному определению естественного языка. Основная идея концепции автора заключается в том, что функция реалии определяет ее субстанцию: язык - орудие воздействия, имеющее знаковую (семиотическую) природу.

Покажем субстанциональное описание реалии на примере обыденного орудия - топора . Что есть топор ? <...> <...> его (топора ) абсолютной субстанциональной нетождественности не «топору как таковому», а топору наших <...>топору . 4. <...> В этом ряду объединяются как реализаторы звуки , признаки звуков и звуковой ноль.

Предпросмотр: Язык, или почему люди говорят (1).pdf (0,1 Мб)

24

№10 [Дружба народов, 2012]

Единственный в России литературно-художественный и общественно-политический ежемесячный журнал, охватывающий и поддерживающий единое культурное пространство, созданное за многие десятилетия усилиями деятелей искусства и культуры всех стран, входящих в состав бывшего Советского Союза. Журнал публикует: новые произведения писателей и поэтов России, стран ближнего и дальнего зарубежья; актуальные очерки и эссе, анализирующие острейшие проблемы современности - национальные, общественные, религиозные, культурные и нравственные; литературные обзоры и критические статьи.

Как свой на своего, как вновь топор и плаха... Как пляшет на тыну весёлый Стенька-вор. <...> По округе разносится не только рыбный запах, но и звук шипящего масла. <...> Слава пока включает телеви� зор, сразу полностью убирая звук . <...> Командовавший операцией пристав отдал приказ всех отставших «зарубить топора " ми». <...> Казаки рубили шашками, новобранцы - топорами .

Предпросмотр: Дружба народов №10 2012.pdf (0,1 Мб)

25

ГОРМАНА УБИВШИЙ, Я – ГУМАНИСТ…

Чуть не выронив топор , я сделал неловкое движение, лестница накренилась, а ведь внизу был бетон. <...> Вода, звук , вспышка света, писк комара, рыбья немота… Ты удивлен? <...> Я уже не слушал его объяснений, но его «Сканлок» не только звук восстанавливал – изображение тоже! <...> Прибавим звук . <...> Но он здесь не при чем, этот его топор я просто выкрал.

26

повесть о жизни советских людей

Звон и не звон, а гимн торжественный и лирический в звуке колоколов остается в тебе на весь день. <...> То ли резцы, передние зубы, редки были, что через них выдувался звук , похожий на тот, когда дуют через <...> Лязгаю острием о замок, дабы звук топора слышно было вору нас много и мы вооружены! <...> Взял я топор , пошел рубить. <...> Глухие звуки выстрелов мы слышали часто.

27

Человек в пространстве культуры материалы Второй Всерос. науч. конф., посвящ. основателю ун-та П. Г. Демидову

Материалы Второй Всероссийской научной конференции посвящены основателю Ярославского государственного университета Павлу Григорьевичу Демидову. Печатаются в авторской редакции.

Известно, что в древнем Китае полагали: "звук беспечный… означает, что народ доволен, а тягучий указывает <...> Бехтерев научно доказал жизненную необходимость раннего приобщения ребёнка к искусству музыкального звука <...> Различные подпороговые аудиои видеосигналы, эффект 25-го кадра Фишера, микширование звуков – все это <...> монах, по имени Гришка Отрепьев… И заговорщики… скоро покончили с ним, стреляя в него и рубя саблями и топорами

Предпросмотр: Человек в пространстве культуры материалы Всерос. науч. конф., посвящ. основателю ун-та П. Г. Демидову.pdf (1,3 Мб)

28

М.: ПРОМЕДИА

Предлагается анализ поэмы А. Белого "Глоссолалия" с точки зрения фоносемантических соответствий, которые лежат в основе звукорядов поэмы. Выявляется композиционная специфика их построения, тесно связанная с ориентацией автора на мифологическую комплексность смысла. Показывается, что в квазиязыке Андрея Белого парадигматическое измерение, связанное с семантическим фактором, доминирует над синтагматическими, что обусловливает остальные характеристики этого языка.

«Символизация» звука помогает понять механизм создания значимых единиц в «языке» Белого: звуки объединяются <...> Сами же эти па6 См. об этом: [Елизаренкова, Топоров , 1984: 14-47], [Топоров , 1988: 10]. 7 Примечательно <...> Елизаренкова Т.Я., Топоров В.Н. <...> От звука к тексту. М., 2000. Свасьян К. Послесловие // Белый А. Глоссолалия. Поэма о звуке . <...>Топоров В.Н. О ритуале.

29

№10 [Юный техник, 2016]

Издается с сентября 1956 года. Во времена СССР периодические издания выходили большими тиражами и имели достаточно широкую направленность, исходя из возраста и интересов подростков. Одним из популярных журналов для юношей был журнал «Юный Техник», состоящий из научно-популярных статей, обзоров последних новинок, связанных с физикой, механикой, химией и другими практическими изобретениями. Наш коллектив сохранил это замечательное наследство и предоставляет вам возможность вновь познакомиться с эти журналом. Основной задачей журнала было стремление в доступной форме рассказать и научить молодёжь использовать в повседневной жизни законы физики и механики, получить навыки для самостоятельного творчества, используя различные инструменты и материалы. Сегодня в век высоких технологий, окружающих гаджетов и значительного развития робототехники, чтобы что-то создать своими руками или изобрести что-то новое, для начала необходимо научится отличать транзистор от диода, читать электрические схемы, понимать чертежи, паять, строгать и закручивать болты и гайки. Журнал «Юный Техник» прославился и своими приложениями «Для Умелых Рук» и «Левша». Если сам журнал пользовался популярностью среди подростков, то приложения были по достоинству оценены и взрослыми людьми, которые отдавали должное практическим советам и рекомендациям.

Однако не стоит думать, что предста� вители флоры не способны реагировать на звук . <...> Однако недавно, похоже, появились доказательства того, что некоторые звуки могут повлиять на растения <...> В 2014 году были опубликованы результаты исследова� ния, согласно которым звуки , производимые жующей <...>ТОПОРА РОДОСЛОВНАЯ Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» 59 охотничий топор топор <...> под топором .

Предпросмотр: Юный техник №10 2016.pdf (0,1 Мб)

30

Анализ художественного текста: особенности «усадебного» времени в поэзии XIX - начала XX вв. учеб.-метод. пособие

Предлагаемое учебно-методическое пособие включает в себя теоретический материал, посвященный анализу «усадебных» образов в поэзии XIX – начала XX вв., вопросы и задания к практическим занятиям по литературе указанного периода и хрестоматию художественных текстов, распределенных по разделам пособия.

Я отвыкал от них… и снова грустно рад Подслушивать неясный звук преданья! (Н.П. Огарев. <...> Я тронул их – и горестно в тиши Раздался звук . <...> Мне на покой давно, давно пора… Поля, леса – все глохнет без заботы… Я жду веселых звуков топора , Жду <...>Топоров , В.Н. Петербургский текст русской литературы: Избранные труды / В.Н. Топоров . <...>Топоров , В.Н. Пространство и текст//Текст: семантика и структура / В.Н. Топоров . М., 1983.

Предпросмотр: Анализ художественного текста особенности ""усадебного"" времени в поэзии XIX - начала XX вв.pdf (0,4 Мб)

31

Культура звучащей речи: дикция учебное пособие

Челябинск

"В учебном пособии отражены теоретические и практические аспекты одного из разделов культуры звучащей речи – дикции, связанного с нор- мами звучания языковых единиц со стороны точности артикуляции звуков, их внятности и выразительности. В Приложении широко представлен лексический материал для отработки чёткости, чистоты звучания как отдельных звуков, так и звукосочетаний, слов, предложений – скороговорок, скороговорочных текстов. Материалы приложения могут быть использованы студентами в самостоятельной работе и научных исследованиях."

Лес топором рубили, лес в дровишки превратили. <...> Дровосеки лес рубили топором , топором . Лес в дровишки превратили топором , топором . <...>Топоры остры до поры, до поры остры топоры – до поры, до поры до времени. <...> Толком толковать, да без толку перетолковывать: ведь топоры остры до поры; до поры остры топоры ; до поры <...>Топоры -то остры до поры, до времени. Время топорами лес рубить, лес в дровишки превратить.

Предпросмотр: Культура звучащей речи дикция.pdf (0,7 Мб)

32

История филологии учеб. пособие

М.: ФЛИНТА

Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по направлению «Филология». В нем рассматриваются ключевые проблемы истории филологии. Для студентов и магистрантов филологических факультетов высших учебных заведений, аспирантов и докторантов, широкого круга славистов, историков, культурологов и преподавателей-филологов, научных работников, педагогов профильных классов гуманитарного цикла, а также для читателей, заинтересованных в изучении основ филологического образования на современном этапе.

Бахтин - Д.С. лихачёв - С.С. аверинцев - В.н. топоров . <...> Бахтин, Д.С. лихачёв, С.С. аверинцев и В.н. топоров . <...> Роскошь звуков и бедность мысли с одной стороны, скудость звуков и величавый полет мысли с другой - таков <...>Топоров . <...> В.н. топоров и Вяч.Вс.

Предпросмотр: История филологии (1).pdf (0,4 Мб)

33

Цель: познакомить ребёнка с инструментом фортепиано и его звуками.

Звуки фортепиано Ход занятия I. Организационный момент. <...> Слышно, как топор стучит… Замолчал топор , Завели дрова в печи Тихий разговор. <...> К этим звукам , голосам Младший брат привык. <...> Какие звуки ты слышишь? Звучат по очереди аудиозаписи со звуками природы, а ребёнок их отгадывает. <...> Затем педагог вместе с ребёнком обобщает все услышанные звуки - как звуки природы.

34

Иннокентий Анненский и его отражения: Материалы. Статьи

М.: Языки славянской культуры

Книга объединяет основные литературоведческие труды автора, опубликованные главным образом во второй половине 80-х - начале 90-х гг. прошлого века и касающиеся вклада, внесенного в русскую культуру выдающимся поэтом конца XIX - начала XX вв., педагогом, деятелем просвещения и ученым-филологом Иннокентием Федоровичем Анненским. Рассматриваются преломление в творчестве Анненского некоторых из охваченных им историко-культурных слоев (античная драматургия, русская и французская поэзия и др.), параллели между разными его текстами (лирика, драматургия, критическая проза, переводы, письма), а также их реминисценции у Анны Ахматовой и других поэтов.

Нередкое в поэзии отождествление звуков и слез встречается в шевченковской «Тризне»: И слезы в звуки <...> Иванова «Тантал» [Топоров 1986; Топоров 1989]. <...>Топоров В. Н. <...>Топоров В. Н. <...>Топоров В. Н.

Предпросмотр: Иннокентий Анненский и его отражения Материалы. Статьи.pdf (0,6 Мб)

35

Найсеру, «звук информирует нас о происходящих событиях. <...>Топоров отмечает, что для зрительно-цветовых знаков важнее пространственное измерение (во многих классификациях <...> синий – воздух, красный – огонь), а временное измерение особенно существенно для знаков слухового типа [Топоров <...>Топоров , В. Н. Исследования по этимологии и семантике. Т. 1. <...>Топоров . – М. : Языки славянской культуры, 2004. – 816 с. 33. Тулупов, В. В.

Предпросмотр: Корреляция рекламного и художественного способов освоения мира.pdf (0,3 Мб)

36

Платон Беседин родился в Севастополе, в 1985 г. В 2012 г. вышел дебютный роман «Книга Греха». Печатался в сборниках прозы «Станция Рай», «Новые писатели» и др. Публиковался в изданиях «Крещатик», «Бельские просторы», «Радуга», «День и ночь» и др. Рассказы переведены на немецкий, итальянский и английский языки. Также выступает как публицист и литературный критик. Живет в Киеве. В «ДН» печатается впервые.

Стараюсь говорить уверенно, но звуки слабые, шипящесвистящие. - З-з-зачем ты разрушил мой храм? <...> Есть Седой с топором , и он совсем близко. Выпад, удар. <...> Прижимаю ногой к земле его руку с топором . <...> Вдруг странный звук . Хлопок. Будто промчалось огромное насекомое. Вскрик. <...> Вдруг странные звуки . Перекатываюсь на живот, ищу глазами Славу. Неужели жив?

37

Александр Сергеевич Рыбин родился в 1983 году в г. Кимры Калининской области. Окончил филологический факультет Тверского университета. Работает фрилансжурналистом. Первая публикация - в журнале «День и ночь» в 2008 году. Лонг-истер премии «Неформат», Бунинской премии и премии имени В. П. Астафьева (2008). В 2012 году вошел в лонг-лист премии «Дебют» с повестью «Современный кочевник».

Сидел с закрытыми глазами и прислушивался к звукам . <...>Звуки рикошетов, фонтанчики пыли, отле+ тающие от ящика щепки. <...> Антон и «Топор » тут же пригнулись и скатились за буго+ рок. <...> Грохот выстрелов, разламывающиеся звуки попаданий. <...> Вернулись шуршащие ночные звуки и тьма. Неподвижная россыпь звезд в небе.

38

Евразийское пространство: звук, слово, образ [сборник]

М.: Языки славянской культуры

Этот многоликий по материалу и составу участников сборник посвящен изучению широкого спектра гуманитарных проблем, объединенных представлением о пространстве и его образе в культуре. Основное место занимает тема евразийского пространства, восходящая к философским идеям Н.С. Трубецкого и его единомышленников - идеям, нашедшим свое экспериментальное воплощение в музыкальной и поэтической культуре русского авангарда. Своеобразный научный эксперимент ставят, в свою очередь, и авторы сборника, выводя анализ проблемы на стык естественных и гуманитарных наук - от акустики до семиотики, рассматривая соотношение звука и пространства как особым образом организованный и "привязанный к месту" фрагмент ноосферы.

ТОПОРОВ 1983 - Топоров В. Н. <...>ТОПОРОВ 1990/1991 - Топоров В. Н. <...> <...>ТОПОРОВ 2000 - Топоров В. Н. <...>ТОПОРОВ 1992 - Топоров В. Н.

Предпросмотр: Евразийское пространство звук, слово, образ.pdf (1,2 Мб)

39

В 1926 г. Любовь Юльевна Зубова-Моор стала членом Московского союза поэтов. В 1930 г. она поехала в столицу показать свои стихи, попала под облаву и первый раз оказалась в заключении. В Бутырской тюрьме, в общей камере с уголовницами, спали «ложками», так как 40 женщин лежали на одной большой из досок голой койке. Ночью с 13 на 14 апреля Любовь Юльевна сочинила стихотворение: «В камере», немного позднее - «Разговор в тюрьме»

Звуков и пения делянки полны. Эй, берегись, чтоб тебя не задело! Падает дерево - сучья рубить. <...> И топор в руке отточен, Жалоб нет. Всегда готов! <...> Рубила, и щепки летели… Крушительна власть топора ! <...> Концерт в клубе Обласкана волною звуков нежных, Мечталось мне и грустно, и светло: Мне вспомнились часы <...> Пианист, бессмертием Шопена, К бессмертию и славе держит путь… И звуки падают из клавиш белой пены, И звуки топоров

Актуальность этого издания определяется необходимостью усиления гуманитарной составляющей в образовании технических специалистов. Его целью является эмоциональная подготовка студентов к восприятию лекционного материала. До лекций на определенную тему студенты должны ознакомиться с соответствующим текстом.

Борьба начинается30 <...> Новый звук раздается в джунглях Нунукана * сегодня, в декабре 1934 года. <...> Это стук топора . Стук топора , вгрызающегося в ствол гигантского дерева. <...> Снова топор рассекает древесину. Опять треск – и это уже не ложная тревога. <...> И опять в джунглях раздается стук топора . <...> Обезьяны не то притаились, не то ушли, видимо, поняли теперь, что означает этот звук . По­ следние звуки послышались у ж е на д в о р е. . .

45

Для начала - цитата. Из беллетриста позапрошлого века Боборыкина. Но не из его прозы, которую зачитывали когда-то до дыр, а из воспоминаний. «Не в виде оправдания, а как фактическую справку - приведу то, что из людей 40-х, 50-х и 60-х годов, сделавших себе имя в либеральном и даже радикальнореволюционном мире, один только Огарев еще в николаевское время отпустил своих крепостных на волю, хотя и не совсем даром. Этого не сделали ни славянофилы, потогдашнему распинавшиеся за народ (ни Самарин, ни Аксаковы, ни Киреевские, ни Кошелевы), ни И.С. Тургенев, ни М.Е. Салтыков, жестокий обличитель тогдашних порядков, ни даже К.Д. Кавелин, так много ратовавший за общину и поднятие крестьянского люда во всех смыслах. Не сделал этого и Лев Толстой».

Если уж сравнивать… Там по ходу дела топор рационализируют в гильотину, а у нас его передают в руки… <...> Родион Раскольников, вообразивший себя Наполеоном, идет с топором к старухе�процентщице, хозяйствующей <...> Вместо топора русскому человеку предложена метла. Что с ней делать? <...> Хорошо сказано, Державин в последнем стихотворении сформулировал почти так же: «Чрез звуки лиры иль трубы <...> И все это - чрез звуки лиры.

46

Рассматриваются проблемы оцифровки фольклорных произведений, являющихся наследием устного творчества калмыцкого этноса. Описываемые проблемы универсальны, т.е. характерны для создания подобного рода корпуса любого народа. Перевод в электронный вид прецедентных текстов позволит изучать их более системно. На основе размеченного фольклорного материала будет легче как лингвистам, так и фольклористам анализировать тексты с различных сторон. Вывод: фольклорные произведения калмыцкого этноса, наряду с фольклором других народов должны быть оцифрованы и доступны всем исследователям.

nimmt der mann seine mütze ab, steckt die axt hinein und bringt sie zu seiner frau Так старик принес топор <...> ‟ Тогда старуха говорит: «Топор разве не затыкают за пояс?» <...> Сказка состоит из 790 звуков , 131 слова, 16 предложений. <...> (медиана равна 5 звукам ). <...> Дисперсия 4,03 звука в слове.

47

Крымско-готский язык

В монографии представлен всесторонний анализ бытования, письмен- ной фиксации и структурных уровней одного из германских реликтовых языков - крымско-готского. Этот язык совершил уникальный истори- ческий путь - от проникновения германцев в Северное Причерноморье в конце III в. до письменной фиксации стараниями О. Г. де Бусбека во второй половине XVI в. Пребывание готов в Крыму - обширная проблема, до сих пор не получившая должного интердисциплинарного освещения. В данном исследовании обобщаются как историко-археологические, так и лингвистические аспекты крымско-готской проблемы, а также решаются вопросы, являющиеся смежными для истории, лингвистики и краеведения. Книга предназначена для историков, филологов и всех, кто интересуется историей древних германцев и Крыма.

Омский госуниверситет

Предлагается система упражнений по формированию и совершенствованию навыка чтения. Для учителей начальных классов

В этот момент он вспоминает, какой звук соответствует букве. <...> Умение правильно называть звуки поможет ребенку сливать звуки в слоги, а потом и в слова. <...> не делать паузу между двумя звуками . <...> Ребенок может слабо различать звуки , которые близки по звучанию. <...> В конце можно опять спросить: «Почему все-таки «Каша из топора » сказка?»

Предпросмотр: Работа по формированию навыка чтения в современной начальной школе Методические рекомендации для учителей начальной школы..pdf (0,1 Мб)

50

Отечественные лингвисты XX века [справочник]

В справочнике представлены аналитико-информационные статьи о научном наследии выдающихся отечественных языковедов, внесших огромный вклад в историографию лингвистики, разработку проблем структурной организации языка, его исторического развития и функционирования. Представлены различные парадигмы языкознания, с позиций и в рамках которых ведущие специалисты в области различных частных филологий проводили свои исследования по важнейшим проблемам лингвистической науки. Данное издание посвящено памяти исследователя русской лингвистической школы, бессменного руководителя на протяжении многих лет сектора «Языкознание» ИНИОН РАН, профессора, доктора филологических наук Федора Михайловича Березина.

С. 327-328/ Топоров 1981 - Топоров В. Н. <...>Топоров 1992 - Топоров В. Н. <...>Топоров 1998в - Топоров В. Н. <...>Топоров 1998г - Топоров В. Н. <...>Топоров 2001 - Топоров В. Н.

Предпросмотр: Отечественные лингвисты XX века.pdf (0,8 Мб)