Презентация по обществу на тему будь смелым. Будь смелым (6 класс)
«Альтруизм и эгоизм» - Притча. Какие альтруистические поступки может совершить человек. Разумный эгоизм. Альтруизм. «Всё для меня, всё ради меня» - вот принцип эгоиста. Альтруист хочет, чтобы всем было хорошо. Альтруизму противостоит эгоизм. Какие типы эгоизма выделяются. Так что же такое альтруизм. Что такое альтруизм. Собака на сене лежит - сама не ест и другим не дает.
«Акцентуация характера» - Степени акцентуации характера: Явная акцентуация - крайний вариант нормы. В развитии акцентуаций характера можно выделить две группы изменений: 1) острые аффективные реакции: а) Интрапунитивные реакции - нанесение себе повреждений. 4) шизоидный - замкнутость, трудности в установлении контактов, эмоциональная холодность, проявляющаяся в отсутствии сострадания; 5) застревающий (параноидный) - повышенная раздражительность, стойкость отрицательных аффектов, болезненная обидчивость, подозрительность, повышенное честолюбие;
«Формирование характера» - Нормы. Человек отражается в своих поступках. Классификация потребностей. Показатель характера. Ценности. Потребности. Интересы. Неповторимое сочетание. Виды социализации. Иерархические уровни ценностей. Происхождение слова «характер». Каналы влияния общества на человека. Общечеловеческие ценности. Метапотребности.
«Характер» - Характер. 3. Агрессивность. Инициативность и решительность Раскованность и уверенность Сдержанность и самокритичность усидчивость. Вставьте пропущенные слова «характер» и «темперамент». 6. Сензитивность. 7. Тревожность. 4. Ригидность. Что влияет на формирование характера? Вопросы для проверки знаний предыдущей темы урока.
«Черты характера» - Разминка. Размышлялки. Какие качества ты считаешь хорошими, а какие плохими? Какие черты характера тебе мешают, а какие бы ты хотел приобрести? Что такое –хорошо? Итог занятия. Хорошие и плохие черты характера. Тест - рассуждение. 1. Завистливость 2. Хвастовство 3. Доброта и заботливость 4. Практичность 5. Жадность.
«Характер личности» - Сыр – надежность, последовательность, мягкость, склонность к парадоксам. Все древние трактаты о физиогномике советуют начинать изучение лица именно с глаз. Что такое характер? Большую роль играют родители в формировании характера. Формирование характера. В старину советовали оберегать глаза от дурного влияния: взгляда недоброжелательного человека.
Слайд 1
Будь смелым
Штейникова Л.Н., учитель истории и обществознания г. Кудымкар МОБУ СОШ №1
Слайд 2
Испытывал ли ты страх? Какие синонимы есть у слова «страх» и «смелость»?
Слайд 3
Обсудим вместе
Когда современных старшеклассников спросили, что такое страх, некоторые из них ответили так: «Страх – это враг человека. Его предатель. Это предчувствие чего –то ужасного. Это слабость человека» «Страх – это чувство, которое делает человека ничтожным и даже заставляет чувствовать себя не человеком, а зверьком – работает инстинкт самосохранения»
Слайд 4
Чего обычно боятся люди?
Боли Смерти Болезни Наказания Потери близких
Чего боишься ты?
Слайд 5
Путешествие в прошлое
Древних людей страх преследовал повсюду. В древнегреческих мифах говорится, что от брака Афродиты, богини красоты и любви, и Ареса вероломного бога войны, родились сыновья Деймос (ужас) и Фобос (страх). Арес, как и его сестра Эрида - богиня ссор и раздоров, старался разжечь вражду, несправедливые и жестокие воны. Не секрет. что во все времена войны вызывали сильные и неприятные эмоции.
Слайд 6
Слайд 7
Скульптура С.Эрзя (Нефёдов) (1876-1959). Ужас.
Картинная галерея г. Саранск
Слайд 8
В 1927 году волею судьбы С.Эрьзя оказался в Буэнос-Айресе
С Лев ТОЛСТОЙ.
"Пламенный". Дерево (квебрахо).
Д. Эрьзя. Женский портрет. Дерево
Слайд 9
Смелость города берет
В словаре В.И. Даля говорится, что смелый – это неустрашимый, безбоязненный, отважный, храбрый и решительный человек.
Смелость противостоит трусости
Слайд 10
Смелый человек – это тот, кто не испытывает страха или сумел победить его?
Вспомни, какие ты знаешь примеры смелости?
Слайд 11
Смелость и тело - связаны.
Несмелого человека можно узнать по тому, как он выглядит, как он неуверенно ходит, как пользуется руками (точнее не пользуется) и как он криво стоит. Со смелостью несовместима невротическая сутулость (зажимы воротниковой зоны), когда голова как будто вбита в плечи, как будто прячется от очередного подзатыльника. Смелость обычно запускается глазами, открыто и прямо смотрящими вперед (а не интравертно в себя), широкими мышцами спины, двигающими грудь вперед.
Слайд 12
Слайд 13
Везувий зев открыл - дым хлынул клубом - пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется - с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый страхом, Толпами, стар и млад, под воспаленным прахом, Под каменным дождем бежит из града вон.
Что тебе известно ос судьбе города Помпеи? По каким признакам ты можешь определить, как проявляется возникшее у людей чувство страха перед неотвратимым? Какие примеры смелости ты видишь на полотне великого мастера?
Слайд 14
Смелость
Смелость - энергия и уверенность в себе идти вперед и делать то, что хочется и считаешь нужным, несмотря на страх или не видя страха. Смелость не всегда подразумевает отсутствие страха. Смелость - это умение быть сильнее страха: страх может быть - это чаще всего инстинктивная реакция. Смелость заключается в том, чтобы быть сильнее страха.
Слайд 15
национальный герой России, великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере (более 60 сражений), один из основоположников русского военного искусства
Александр Васильевич Суворов (1729-1800гг.)
Его девиз «Воевать не числом, а умением».
Слайд 16
Александр Васильевич Суворов родился 13 ноября 1730 года в Москве. Отец его генерал-аншеф Василий Иванович Суворов, крестник Петра I. Мать, Евдокия Федосеевна Манукова, умерла, когда Александру не было еще и 15 лет. Детство Саши Суворова проходило в деревне, а затем в московском доме, что в Покровской слободе. Ребенок был ростом мал, хил, тощ, дурно сложен и некрасив, зато резв, подвижен, сметлив.
Слайд 17
Слайд 18
Надо запомнить
Капрал – чин младшего командного состава. Генералиссимус – высшее воинское звание.
Тяжело в учении – легко в бою
Слайд 19
Смелыми люди не рождаются.
Смелость воспитывается. Умение овладеть собой перед лицом страха – вот главное свойство смелого человека.
Слайд 20
Смелость или мужество
Смелость, в отличие от мужества, не подразумевает ответственности и обязательного включение головы. Поэтому смелость может быть импульсивной, смелость может быть и от страха, смелым может быть и человек-ребенок, а мужественным – только думающий, взрослый человек. Смелость, как и любое другое проявление личности, бывает уместной и неуместной.
Слайд 21
Пословицы
Волка бояться - и от белки бежать Где страх, там и стыд. У страха глаза велики. Не так страшен чёрт, как его малюют. Волков бояться - в лес не ходить. Пуганая ворона куста боится. Страх на тараканьих ножках ходит. Страх - первый помощник врага.
Слайд 22
Совет психолога
Если боитесь выступать перед публикой - чаще выступайте там, где страшно, но не очень, где вас поддержат - например, на тренинге в тренинговой группе. Соберите своих друзей и выступайте перед ними - до тех пор, пока это станет для вас легким делом. Дальше соберите 30 человек и выступите перед ними. Тренируйтесь с такой аудиторией до тех пор, пока не привыкните и не начнете чувствовать себя комфортно.
Слайд 23
Смелость и трусость Итоговое сочинение 2017 В рамках этого раздела можно поразмышлять на темы: Смелость и трусость как свойства личности, как две стороны одной медали.
- Смелость/трусость как черты личности, обусловленные рефлексами.
- Истинная и ложная смелость/трусость.
- Смелость как проявление чрезмерной самоуверенности.
- Смелость и рискованность.
- Смелость/трусость и самоуверенность.
- Связь между трусостью и эгоизмом.
- Разница между рациональным страхом и трусостью.
- Связь между смелостью и человеколюбием
В рамках этого раздела можно поразмышлять над понятиями: сила воли, сила духа, умение сказать нет, смелость в отстаивании своих идеалов, смелость, необходимая для того, чтобы защищать то, во что веришь. А также можно поговорить о трусости, как неспособности отстаивать свои идеалы и принципы.
- Смелость или трусость при принятии решений.
- Смелость и трусость при принятии чего-то нового.
- Смелость и трусость при попытках выйти из зоны комфорта.
- Смелость признать правду или признать свои ошибки.
- Влияние смелости и трусости на формирование личности. Противопоставление двух типов людей.
- Смелость/трусость в жизни. Мелочность, неспособность проявить смелость в конкретной жизненной ситуации.
- Смелость/трусость на войне и в экстремальных условиях.
- Смелость и трусость в любви.
Война обнажает самые главные человеческие страхи. На войне человек способен проявить неведомые ранее черты характера. Порой человек удивляет самого себя, проявляя героизм и невиданную доселе силу духа. А иногда даже хорошие люди, вопреки своим ожиданиям, проявляет малодушие. Со смелостью/трусостью в рамках данного раздела связаны понятие героизма, подвига, а также дизертирства, предательства и т.д.
- Смелость отвага, решимость, мужество, героизм, предприимчивость, самонадеянность, самоуверенность, энергия; присутствие, подъём духа; дух, храбрость, желание (сказать истину), дерзость; бесстрашие, неустрашимость, безбоязненность; бесстрашность, решительность, удальство, геройство, кураж, рискованность, отчаянность, удаль, бедовость, доблесть, отважность, мужественность.
- Трусость боязливость, робость, малодушие, мнительность, нерешительность, колебание, боязнь; опасливость, испуг, застенчивость, трусливость, несмелость, пугливость, капитулянтство, трусоватость, малодушество
Излишняя смелость такой же порок, как и излишняя робость. (Б. Джонсон)
Трусость никогда не может быть моральной. (М. Ганди)
Трус посылает угрозы только тогда, когда он уверен в безопасности. (И. Гёте)
Различие между храбрым и трусом в том, что первый, сознавая опасность, не чувствует страха, а второй чувствует страх, не сознавая опасности. (В. О. Ключевский )
Бояться любви - значит, бояться жизни, а бояться жизни, значит быть на две трети мёртвым. (Бертран Рассел)
Любовь плохо уживается со страхом. (Н. Макиавелли)
Примерные темы
Всегда ли трусость - удел слабых?
Любой ли смелый поступок рационален?
Трусость - одна из главных проблем человечества
Каким должно быть наказание за трусость?
Мужество и смелость - не одно и то же
Есть ли оправдание трусости?
Почему смелые поступки могут нести вред?
Всегда ли нужна смелость?
ТРУСОСТЬ Трусость - древнейший человеческий порок, И надо тут особенно быть мудрым, Чтоб сделать через страх простой рывок И смелость сохранять в житейских буднях! И зависть уж давно пробралась в массы, Но неожиданный бывает поворот – Когда средь бела дня, кто недоласкан, Слепую чушь презрительно несет! И улыбаясь сам себе ехидно, Своим же жалом поперхнуться рад, Лишь только б никому было не видно - Душа пуста, и в сердце-то - разлад! СМЕЛОСТЬ
- Хорошо быть смелым, только страшно... Не бояться может сумасшедший, И ходить по краю, где опасно, Разве смелость это? Нет, конечно. Страх всегда присутствует в нас, в каждом, У кого-то ближе или дальше, Страх преодолев в себе однажды, Можно жить по чести и без фальши. И одернуть в электричке хама, Тонущего вытащить на берег, Слабого спасти от хулигана, Если человек в себя поверит. Страх не должен управлять рассудком, Чтоб потом над вами насмехаться, Потому нам каждую минутку Надо человеком оставаться
Трусость – один из самых страшных человеческих пороков.
Осмелюсь вам возразить.
Трусость – самый страшный человеческий порок.
М.А. Булгаков роман «Мастер и Маргарита»
- Облеченный властью казнить и миловать, прокуратор мог спасти бродячего философа, однако он вынес обвиняемому смертный приговор. Почему он так поступил? Им руководил страх, и он сам в этом признался -- Ты полагаешь, несчастный, что римский прокуратор отпустит человека, говорившего то, что говорил ты? О, боги, боги! Или ты думаешь, что я готов занять твое место?» Прокуратор проявил трусость и обрек ни в чем не повинного человека на смерть
Рыбак проявляет трусость – он боится смерти настолько, что забывает о своем долге защитника Отечества и думает лишь о том, чтобы спастись любой ценой. Трусость толкает его на страшные поступки: он был готов выдать расположение партизанского отряда, согласился служить в полиции и даже принял участие в казни своего товарища – Сотникова.
Рыбак сам подписал себе приговор. Очевидно, что трусость обернулась физической смертью для достойного человека и нравственной –для трусливого.
Еще один герой, который проходит через испытание своего характера – Николай Ростов. Когда сюжетная логика приводит его на поле Шенграбенского сражения, наступает “момент истины”. До этого времени герой абсолютно уверен в своей смелости и в том, что не опозорится в бою
Л.Н. Толстой. Роман «Война и мир»
Но, увидев истинное лицо войны, подойдя к смерит вплотную, Ростов осознает невозможность убийства и смерти. “Не может быть, чтобы они хотели убить меня”, - думает он, убегая от французов. Он растерян. Вместо того чтобы стрелять, он швыряет в противника свой пистолет. Его страх - это не страх перед врагом. Им владеет “чувство страха за свою счастливую молодую жизнь”.
Л.Н. Толстой. Роман «Война и мир»
В романе Толстой описывает поведение Жеркова в Шенграбенском сражении. Трусость Жеркова приводит к печальным последствиям
Жерков направляется с приказом на левый фланг. Однако в пути он трусит. Он не передает этот важный приказ: "...едва только он отъехал от Багратиона, как силы изменили ему. На него нашел непреодолимый страх, и он не мог ехать туда, где было опасно. Подъехав к войскам левого фланга, он поехал не вперед, где была стрельба, а стал отыскивать генерала и начальников там, где их не могло быть, и потому не передал приказания..."
Л.Н. Толстой. Роман «Война и мир»
По вине Жеркова в Шенграбенском сражении страдает множество людей. Во-первых, под огонь попадает батарея Тушина. Из-за Жеркова батарея Тушина не знает, что нужно отступать. Поэтому Тушин храбро бьется до последнего. Здесь же геройски сражается рота Тимохина. Таким образом, трусость Жеркова приводит к печальным последствиям. Спасая "свою шкуру", Жерков подставляет под огонь своих сослуживцев.
М.Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пискарь»
Поучительная история о том, чем опасен страх. Пискарь всю жизнь жил и дрожал . Он считал себя очень умным, потому что сделал пещеру, в которой он мог находить в безопасности, но обратной стороной такого существования стало полнейшее отсутствие реальной жизни. Он не создал семьи, не обрел друзей, не дышал полной грудью, не ел досыта, не жил, только сидел в своей норе. Он задумывался иногда о том, есть ли кому-то польза от его существования, он понимал, что нет, но страх не позволял ему выйти из своей зоны комфорта и безопасности. Так он и умер, не познав в этой жизни никакой радости.
Рассказ Ю.Казакова «Тихое утро».
- Два юных героя отправились на рыбалку. Внезапно случилась беда: один из них упал в реку и стал тонуть. Его товарищ Яшка испугался и, бросив друга, убежал. Он проявил трусость. Однако несколько мгновений спустя он опомнился, поняв, что никто не сможет помочь Володе, кроме него самого. И тогда Яшка вернулся и, преодолевая свой страх, нырнул в воду. Он сумел спасти Володю. Мы видим, что даже в такой экстремальной ситуации человек может преодолеть трусость и совершить смелый поступок
Автор показывает маленького мальчика, которого терроризировали более взрослые и сильные одноклассники. Долгое время герой покорно и безропотно расставался со своими вещами. Ему не хватало смелости противостоять обидчиками. Однако в конце концов герой нашел в себе силы преодолеть трусость и дать отпор хулиганам. И несмотря на то,что они были физически сильнее и, конечно, побили его, он был исполнен решимости не сдаваться и в дальнейшем отстаивать свои завтраки и, главное, свое достоинство: «Будь что будет. Пусть они меня бьют, я буду делать это каждый день».
Человек способен преодолеть в себе трусость и бороться с тем, что внушает ему страх
«Кошки и собаки» - Словарь. План работы групп. Загадка. Предками собак были волки. Собака. Правильно ухаживать за своими питомцами. Кошки. Зачем человек приручил животных. Памятник кошке. Собаки и кошки – верные друзья человека. Каких домашних животных вы знаете. Кошка. Темы для исследования. Вопросы для обсуждения. Породы кошек и собак.
«Аминокислоты и белки» - Например, красные притягиваются к жёлтым. Нечто подобное происходит и в белках. В первом случае аминокислоты называют заменимыми, а во втором - незаменимыми. В каждой молекуле аминокислоты есть атом углерода, связанный с четырьмя заместителями. Набор последних для разных организмов различен. С помощью белков мы перевариваем пищу и боремся с болезнями.
««Новый курс английского языка» Афанасьева» - Цели и задачи. Цель УМК. Преимущества УМК. Отличительные черты УМК. Основные методические принципы. Учебно- методический комплекс. Результаты успеваемости. Предпосылки. Новый курс английского языка для российских школ. Основной принцип УМК.
«Самоанализ урока» - Формы обучения. Самоанализ урока. Логическая связь между различными этапами урока. Оценочный, когда оценивается соответствие результата урока намеченному целям и плану. Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока. Методический, когда анализируется урок с позиций существующих требований к уроку.
«Честь и достоинство» - Комплементарность чести и достоинства. Высшим проявлением человеческого достоинства принято называть благородством. Честь носит ярко выраженный сословно-статусный характер. Иногда возникает «неправильное» понимание чести и достоинства. Новое и новейшее время. Первобытность. Честь и достоинство взаимопредполагают и взаимодополняют друг друга.
«Имена людей» - С людьми Роман щедр и добр, не поддается влиянию, объективен. Имя Кира- женская форма от мужского имени Кир. Аней, назвали меня мои родители, Цель проекта: Хотела мамочка Катюшу, А родился сын –Максюша. Популярность имени Мария 2005год, МОУ «Гимназия № 6». Максюша, Масенька, Максим! Артём, артёмка, артёмушка.
Как-то случилось так, что один человек остановился на ночь на постоялом дворе. Поздно вечером он поужинал и на следующее утро уехал. Через год он снова оказался на том же постоялом дворе. Увидев его, трактирщик был потрясен. - У вас все в порядке? – спросил он путешественника. -Все в порядке. А что? - Мы очень боялись, – сказал трактирщик. – Видите ли, последний раз, когда вы здесь останавливались, в горшок с пищей, которую вам подали, упала змея. Эту пищу съели еще четыре человека, и они вскоре умерли. Мы не могли себе представить, что случилось с вами, потому что вы уехали так рано. Мы так беспокоились о вас. Услышав это, путешественник сказал: - Что? Змея у меня в еде? – и упал замертво. Через год! Он умер от страха.
Однажды много достойных воинов собрались для того, чтобы проверить, кто из них самый смелый и бесстрашный. Они сражались на мечах, бились на кулаках, ходили с голыми руками на медведя и тигра. Но сколько бы ни устраивали эти воины себе испытаний, ни одно из них не помогло выбрать самого смелого и бесстрашного. И тогда они обратились к юной девушке, наблюдавшей за их состязаниями, с просьбой выбрать самого смелого и бесстрашного. Девушка согласилась и задала только один вопрос: «Кто расскажет мне о своей слабости, о том, чего он боится в своей жизни больше всего?» Никто из воинов не смог признаться в своей слабости и страхе этой юной девушке. И тогда она сказала: «Самый смелый не тот, кто может победить другого человека. Самый смелый тот, кто может победить свой страх!» Посмотри своему страху в глаза, и ты увидишь в нем себя. Ну, а если это ты, тогда глупо бояться самого себя!
«Смелый там найдет, где робкий потеряет»; «Силен тот, кто валит, сильнее тот, кто поднимается»; «На печи не храбрись, а в поле не трусь»; «Лучше биться орлом, чем жить зайцем»; «На смелого собака лает, а трусливых – кусает»; «Смелость города берет»; «На всякую беду страха не напасешься»; «Бояться смерти – на свете не жить».
Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать… Мне больше всего удалось… Для меня было открытием то, что… Сегодня на уроке я научился… Мне было интересно.. Мне было трудно… Я понял, что… Я почувствовал, что… Больше всего мне понравилось… Урок навёл меня на размышления...(заставил задуматься) Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…