Презентация письмо гласных букв и их соединений. Урок-путешествие по русскому языку "Письмо изученных букв, слогов и слов. Написание предложений" с презентацией. II. Сообщение темы урока

Выборочный диктант: запись буквами
гласных звуков под ударением

Цели: учить писать буквы и слова под диктовку; продолжить формирование понятия о звуке как мельчайшей структурной и функциональной единице языка, с помощью которой различаются слова и формы слова; учить анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; совершенствовать умения перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма изученных гласных букв; развивать речевые умения, внимание и логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке будем учиться писать под диктовку изученные буквы.

III. Повторение изученного материала.

– Назовите гласные звуки.

– Найдите пару каждой букве.

Какая буква остается без пары? (Буква «ы», так как нет слов на букву «ы».)

IV. Чистописание.

Подготовка руки к письму.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.

V. Письмо в рабочей тетради.

1. Картинные диктанты .

Запишите первую букву, с которой начинается слово.

Учитель показывает картинки: а рбуз, и глы, э скимо, о кно, а пельсин, а нанас, у литка, о блако,индюк.

Запишите последнюю букву, на которую заканчивается слово.

Учитель показывает картинки: кенгур у , лодк а , лейк а , мак и , слон ы , яблок о .

2. Запись звукобуквенных схем .

Под каждой картинкой запишите звукобуквенные схемы.

3. Графический диктант .

Запишите графически три первых предложения.

Учитель читает текст: «Жучка бежала через мост. Она несла кость. В воде Жучка увидела свою тень. Жучка подумала, что это другая собака. Жучка захотела отнять у нее кость. Она выпустила свою, чтобы взять ту. Ту кость Жучка не взяла. А вот свою-то кость она потеряла».

(По Л. Толстому.)

Чему учит вас этот текст?

Запись в тетради:

VI. Выполнение логических заданий с буквами.

Сравните буквы. Чем они похожи? Чем отличаются?

а » в строчную букву «у ».

– Переконструируйте строчную букву «у » в строчную букву «ы ».

Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске.

VII. Итог урока.

, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку




















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:
1) формирование графических навыков письма букв О,о и их соединений;
2) выработка навыка фонетического разбора слова;
3) развитие речи и мышления учащихся, образной памяти и координации движений;
4) воспитание усидчивости, аккуратности.

Ход урока

1. Организация начала урока

2. Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы будем говорить о гласных звуках и о буквах, которыми их обозначают на письме.
Следить за работой на уроке будет наш помощник – компьютер.
В красивом домике в лесу живут буквы гласных звуков. Давайте их отгадаем. А помогут нам дети из азбуки. Артикуляция. Дети называют звуки, появляются буквы. Какими могут быть буквы? Вы должны собрать пары букв: печатную с письменной. Проверка по слайду. Поднимете руку те, у кого не было ни одной ошибки. Исправьте ошибки те, у кого они были.
А вот какую букву мы будем писать, вы узнаете, отгадав загадку.

Эта буква так вкусна,
Знать, наверно, неспроста,
И с румяным и с пригожим,
С бубликом она так схожа.

Будем писать букву о.

3. Написание строчной буквы "о"

Внимание на слайд. Компьютер нас предупреждает о том, что при выполнении этого задания мы должны быть очень сосредоточены. Начинаем писать чуть выше нижней линейки рабочей строки с закругления.
Ведём вверх до верхней линейки рабочей строки. Опускаемся вниз на исходную точку. Возьмите ручку в руку, пишем в воздухе вместе с компьютером. А теперь пишем вместе со мной. На доске показ учителя под счёт. Посадка при письме, положение прописи. Пишем букву. Напишите 5 букв под счёт. Разбор ошибок.(Написать ошибки заранее на доске, закрыть листом) Допишите строку до конца с учётом ошибок.

4. Написание заглавной буквы "О"

Проходит в том же алгоритме, что и написание строчной буквы. Обратить внимание детей на то, что высота буквы другая. Буква размещается и в межстрочном пространстве. Напишите на чистой рабочей строке 3 правильные буквы. Пишем букву. А теперь найдите рабочую строку с чередованием строчных и заглавных букв о. Соблюдая закономерность, продолжите строку до конца.

5. Написание соединений

На уроке мы будем учиться соединять букву о с другими буквами в словах. Сделать это можно двумя способами. Внимание на слайд.
Соединительный элемент состоит из двух прямых линий. Написать, не отрывая руки букву о, затем первую соединительную линию вверх до верхней линейки рабочей строки, потом наклонную прямую линию. Письмо в воздухе вместе с компьютером под счёт. Пишем соединение.
Способ второй. Внимание на слайд. Соединительный элемент состоит из двух линий. Объяснение написания. Написание этого соединения должно быть похоже на треугольник. Пишем вместе с компьютером в воздухе под счёт. Проверить положение прописи. Пишем соединение.

6. Физкультминутка

7. Работа со схемами слов

А теперь поработаем со словами, в которых есть буква о. Произнесите названия предметов. Расставьте ударение. Проверка. Отметьте безударные гласные. Проверка. Какой из этих предметов «лишний»?
Обозначьте цветом знаки звуков. Проверка. 1 схема ученик у доски. 2 схема – цветовые карточки. 3 схема – проверка по компьютеру. Обведите пунктир в словах. Пишем слова.

8. Работа со скороговоркой

Следующее задание самое сложное. Прочитайте название. Что это?
А кто может прочитать скороговорку? Объясните значение каждого слова. А кто произнесёт её быстро? Какая буква встречается в словах чаще других? А каким способом она соединена в словах? Вспомните, как писать этот вид соединения под счёт. Обведите пунктир в словах скороговорки. А есть ли общие части в словах? Выделите их дугой. Проверка по компьютеру. Такие части в словах называются корнем. А слова - однокоренными.

9. Говорящая азбука (Электронное пособие)

Так как вы очень хорошо работали на уроке, то говорящая азбука приготовила вам скороговорку. 1 ученик выбирает скороговорку на букву о. Несколько человек произносят скороговорку быстро.

10. Подведение итогов

Компьютер внимательно следил за вашей работой на уроке. Что же он нам скажет? Подарить от компьютера жетон. А я, в свою очередь, подарю вам небольшой приз, так похожий на букву о. Каждому ребёнку подарить сушку. Всем спасибо за урок. Компьютер с нами прощается и желает нам доброго дня.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛОТИКОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I - III СТУПЕНЕЙ»

Урок-путешествие

Конспект урока

по русскому языку

в 1 классе

учителя Лотиковской

общеобразовательной школы I - III ступеней

Радько Аллы Викторовны

2019

Тема: Письмо изученных букв, слогов и слов с этими буквами. Написание предложений.

Цель: Закрепить умения писать ранее изученные буквы, слоги и слова с ними. Учить списывать с печатного и рукописного текстов. Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа слов. Развивать интерес к изучению русского языка; связную речь, внимательность. Формировать навыки коллективной работы. Воспитывать аккуратность, старательность при работе в тетрадях.

Оборудование: Карточки с правилами работы на уроке, предметные рисунки, плакат «Правильно сиди во время письма», карточки с печатными и рукописными буквами, мультимедиа проектор, экран, ноутбук, презентация к уроку.

Ход урока

    Организация класса

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Слушаем. Запоминаем.

Ни минуты не теряем.

Слайд 1

    Мотивация учебной деятельности

Сегодня на уроке мы будем путешествовать. Всякие трудности встретятся нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания. А куда мы отправимся, узнаете, когда отгадаете загадку;

Есть у ребят зеленый друг,

Весёлый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

Слайд 2

А ехать мы будем на общественном транспорте, но на таком, чтобы в него поместился весь наш класс.

Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулём сидит шофёр,

И гудит во весь мотор,

Фары, круглые, как глобус –

Называюсь я - ……. (Автобус)

Слайд 3

Мой совет вам:

    Во время путешествия всё внимательно рассматривай.

    Ответ точный ищи, быстро отвечай.

    Ум, слух, острый глаз, терпение развивай.

    Старайся, чтобы о тебе сказали: «Молодец!»

А сопровождать по лесу нас будет его житель. Кто именно, подскажет загадка:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Бегает ловко,

Любит морковку. (Зайчик)

Слайд 4

(Слова-отгадки делим на слоги, определяем количество гласных, согласных звуков. Записываем в тетради: лес, автобус, зайчик. )

- Ну что же, в путь!

    Сообщение темы и цели урока.

Сегодня вместе с Зайчиком мы повторим написание всех ранее изученных букв.

    Повторение изученного материала.

    Игра «Четвёртый лишний»:

а) А У П И в) Л Н Т Р

б) Щ Ш Е Ц г) Ж Щ Б Ш

Слайд 5

Чем отличается звук от буквы? (Звук употребляется в устной речи, а буквы в письменной речи)

    Игра « Восстанови букву»:

О А И У Н З К Т Я Ф

Слайд 6

Внимательно посмотрите на буквы

    Повторение гигиенических правил письма.

    Повторение названий линий сетки тетради.

    Повторение написания заглавных и строчных букв.

    анализ элементов букв.

    Запишите заглавные и строчные буквы, которые мы восстановили.

О о А а И и У у Н н З з К к Т т Я я Р р

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем

А потом их развернём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

    Письмо слогов.

Перед нами преграда. Это река, которую нам необходимо перейти. Для этого надо построить мост из предложенных «кирпичиков».

Слайд 7

(на слайде пирамида из «кирпичиков», на которых написаны слоги печатными буквами.)

а) запишите слоги в тетради;

б) какие слова можно составить из данных слогов?

верба, сосна, липа, ива, осина

Молодцы! Мы справились с этим заданием, перешли через мост.

    А кто это спрятался за деревом? Отгадайте.

Дед в шубу одет –

Наружу мех.

Зимой спит.

Летом ульи ворошит. (Медведь)

Слайд 8

Мишутка подготовил нам своё задание и только выполнив его, мы пойдем по лесу дальше. Но прежде давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

Медведь называет слова с мягкими согласными, а ученики должны назвать слово с твёрдым звуком:

М Я Л – М А Л Р Я Д – Р А Д

В Ё З – В О З Б И Л – Б А Л

Л Ю К – Л У К В Ё Л – В О Л

Слайд 9

Написание этих слов.

Молодцы! И с этим заданием вы справились. Мишка косолапый благодарит вас за работу и пропускает нас.

    А вот и еще один лесной житель.

Ёж спешил к себе домой,

Нёс запасы он с собой,

Через кочки ёж скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился –

В шарик круглый превратился,

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

Вот он, этот Ёжик перед нами. Он хочет проверить, как мы умеем писать предложения, как списываем с печатного текста.

По тропинке шли, шли.

Белые грибы нашли.

Слайд 11

Списывают предложения в тетрадь.

    Развитие связной речи

    А кто это скачет с ветки на ветку? Чей рыженький хвостик мелькает в листве? (Это белочка)

Слайд 12

Ребята! Давайте поделим на слоги слово: Б Е Л – К А. Сколько в нём слогов? Сколько букв? Звуков?

А каким звуком начинается имя известного доктора всех зверей?

А Й Б О Л И Т

Слайд 13

Вспомним, каких зверей лечил добрый доктор Айболит?

(корову, волчицу, лису, жучка, паучка, медведицу, зайчиху)

Слайд 14

С какими из этих животных мы встречались, путешествуя по лесу?

(называют)

А с остальными словами давайте составим предложения.

К О Р О В А КОРОВА – домашнее животное.

Л И С А КОРОВА дает молоко.

Ж У Ч О К Мы читали сказку про хитрую лису и т.д.

Запишем предложение:

У ЛИСЫ ЛИСЯТА. (под диктовку)

    Итог урока. Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие по волшебному лесу.

Доктор Айболит и все зверушки благодарят вас за помощь. Вес убедились, что вы, ребята, многому научились.

Скажите, задание кого из зверюшек вам больше всего понравилось?

А чьё задание было самым сложным?

Вы были внимательные, умными, старательными путешественниками. Доктор Айболит награждает вас медалями. Все молодцы! Спасибо за урок!

Слайд 15

Тематическое планирование по письму
№ Тема урока/
количество часов Планируемый предметный результат Планируемая деятельность
(как результат) Вид контроля, измерители
Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Формирование культуры учебного труда. Ориентировка в тетради. Определение границ рабочей строки. Соблюдение гигиенических правил письма.

контроль, коррекция, оценка

Наблюдение.
Письмо прямой линии. Пространственная ориентация. Формирование понятия о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках. Формирование культуры учебного труда. Написание прямых линий. Ориентировка в тетради.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками
Наблюдение.
Рабочая строка. Точка начала письма.
Гигиенические правила. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Обучение пространственной ориентировки в тетради и ее разлиновке. Формирование культуры учебного труда. Наблюдение.
Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений.
Гигиенические правила. Формирование умения писать короткие и длинные прямые линии. Формирование культуры учебного труда. Написание коротких и длинных прямых линий.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль, коррекция, оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
.
Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо.
Гигиенические правила. Формирование умения писать прямую линию с закруглением с одной стороны: влево и вправо.
Формирование культуры учебного труда. Написание прямой линии с закруглением с одной стороны: влево и вправо
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества

Проверка по образцу.
Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г).
Гигиенические правила. Формирование умения писать наклонную прямую с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г). Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.
Написание наклонной прямой с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г).
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками Текущий.
Проверка по образцу.
Наклонные прямые с петлей вверху и внизу. Гигиенические правила. Формирование умения писать наклонные прямые с петлей вверху и внизу. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Написание наклонной прямой с петлей вверху и внизу.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками Текущий.
Проверка по образцу.
Письмо полуовала с петлей в рабочей строке (е). Гигиенические правила. Формирование умения писать полуовалы с петлей в рабочей строке (е). Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Написание полуовала с петлей в рабочей строке (е). Называние и различие элементов печатных и письменных букв.
УУД: анализ синтез
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками Текущий.
Проверка по образцу.
Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху. Формирование умения писать плавную наклонную линию с закруглением слева снизу и справа сверху. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Написание плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху. Называние и различие элементов печатных и письменных букв.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками Текущий.
Проверка по образцу.
Письмо овалов: малого и большого: о О.
Документ-камера Формирование умения писать овалы: малого и большого: о О. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Написание овалов: малого и большого: о О. Называние и различие элементов печатных и письменных букв.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками Текущий.
Проверка по образцу.
Письмо полуовалов: письмо справа – c и подобного – письмо слева. Формирование умения писать полуовалы: письмо справа – c и подобного – письмо слева Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Написание полуовалов: письмо справа – c и подобного – письмо слева. Называние и различие элементов печатных и письменных букв.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками
анализ синтез Текущий.
Проверка по образцу.
Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь. Формирование умения писать короткую прямую линию с половинным овалом: ь Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Написание короткой прямой линии с половинным овалом: ь. Называние и различие элементов печатных и письменных букв.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
с учителем и сверстниками Тематический.
Самопроверка
Строчная а. Введение работы со звукобуквенной схемой. Формирование умения писать строчные и заглавные буквы. Овладение звукобуквенным анализом как основой «перевода» слова звучащего в написанное. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Написание букв по алгоритму. Выполнение узоров-бордюров.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
Прописная А. Письмо букв А, а. Строчная о. Прописная О. Строчная у. Прописная У. Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку Формирование умения выполнять верхнее и нижнее соединение букв в словах ау, уа. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Письмо соединений, соотнесение печатных и письменных букв. Письмо под диктовку. Звукобуквенный разбор. Перекодирование звуковой схемы слова в графическую. Написание изученных букв.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция
оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками
анализ
синтез
Тематический. Письмо под диктовку,
самопроверка.
Строчная э. Формирование умения писать строчные и заглавные буквы. Введение алгоритма письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Прописная Э. Введение алгоритма письма под диктовку. Строчная ы. Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль. Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль. Строчная и. Формирование умения писать строчные и заглавные буквы. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Письмо букв. Звукобуквенный разбор слов.
УУД: анализ синтез
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками Текущий. Самопроверка по образцу.
Прописная И. Письмо изученных гласных: слуховой диктант – запись букв, обозначающих первые ударные гласные в словах. Запись предложений на основе интонации: А? Э... У-у-у! О! Обучение звуковому и зрительному диктантам. Формирование навыка правильного начертания букв и их соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Написание букв на основе двигательных элементов по определенному алгоритму.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками
Текущий. Письмо под диктовку с взаимопроверкой.
Введение представления о зрительном диктанте по памяти (последовательность гласных букв на доске дается на основе алфавита – без сообщения об этом детям): а, и, о, у, ы, э. Обучение звуковому и зрительному диктантам. Формирование навыка правильного начертания букв и их соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Текущий. Письмо под диктовку с взаимопроверкой.
Письмо изученных букв гласных на основе иллюстраций, которые изображают лица детей, произносящих звуки гласных.
Выделение звуков, которые отличаются особой работой губ, и букв, их обозначающих: [о], [у] – о, у.Обучение звуковому и зрительному диктантам. Формирование навыка правильного начертания букв и их соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Написание букв на основе двигательных элементов по определенному алгоритму.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль
коррекция
оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками
Текущий. Письмо под диктовку с взаимопроверкой.
Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением (кружки –кружки; стрелки –стрелки; белки – белки;
засыпать – засыпать)
презентация Обучение звуковому и зрительному диктантам. Формирование навыка правильного начертания букв и их соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Написание букв на основе двигательных элементов по определенному алгоритму. Звукобуквенный анализ.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
[у],[ы] – звуки, которые не меняются в безударном положении. [а], [о],[э],[и] – звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков: река – реки. У берега реки густая трава. Обучение звуковому и зрительному диктантам. Формирование навыка правильного начертания букв и их соединений. Ударные и безударные гласные. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Написание букв на основе двигательных элементов по определенному алгоритму. И под диктовку. Отработка навыка каллиграфии, орфографической зоркости.
УУД: анализ синтез
овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками Текущий. Письмо под диктовку с взаимопроверкой.
Строчная м. Письмо соединений букв.
Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки. Формирование навыка написание букв. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками
Текущий. Письмо под диктовку с проверкой по образцу.
Прописная М. Закрепление письма соединений букв.
Интерактивная доска Формирование навыка написание букв и их соединений. Отработка верхнего и нижнего соединения. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.
УУД: анализ синтез
овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества

Строчная н. Прописная буква в именах собственных.
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. Формирование навыка написание букв и их соединений. Формирование знания о написании заглавной буквы в именах собственных и начале предложений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Письмо букв, звукобуквенный разбор слова. Списывание слов и предложений.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль
коррекция
оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками
Текущий. Взаимопроверка.
Прописная Н. Текущий. Самопроверка.
Строчная л. Прописная Л.
Введение алгоритма списывания предложения и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. Формирование навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Написание изученных букв. Списывание слов и предложений. Расстановка ударения. Деление слов на слоги.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками Тематический. Списывание с печатного текста, самопроверка.
Строчная р. Формирование навыка написания букв и соединений. Упражнения в делении слов на слоги, постановка ударения.
Обучение орфографическому чтению по слогам. Написание букв. Соотнесение печатной и письменной букв.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками

Прописная Р. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. Буква й. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. Буква й. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. Формирование навыка работы по алгоритму.
Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками Строчная я. Формирование навыка написания букв и соединений. Упражнения в делении слов на слоги, постановка ударения.
Обучение орфографическому чтению по слогам. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Написание букв. Соотнесение печатной и письменной букв. Звукобуквенный разбор слов.
УУД: анализ синтез
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками
Текущий. С/р с самопроверкой.
Прописная Я. Строчная ё. Формирование навыка написания букв и соединений. Среднеплавное соединение. Упражнения в делении слов на слоги, постановка ударения.
Обучение орфографическому чтению по слогам. Прописная Ё. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. Строчная ю. Прописная Ю. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. Строчная е. Прописная Е. Чтение и списывание с доски одного из предложений с именами. Взаимопроверка. (Лена мила. Елена мала. Емеля умён.). Формирование навыка списывания с доски. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Упражнения в каллиграфии.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками Тематический. Списывание с доски.
Буква ь. Формирование навыка разделительного произношения звуков в слове и способов их обозначения. Письмо слов с ь. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Написание слов и предложений под диктовку.
УУД: анализ синтез
овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками Текущий. Взаимопроверка.
Буква ь.
презентация Строчная д. Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками Текущий. самопроверка
Прописная Д. Составление предложений из данных слов, списывание одного из предложений с именем. Взаимопроверка.(Дай, Дима, меню. Юлу дарю Дарье.). Формирование умения составлять и списывать предложения. Знакомство с небуквенными графическими средствами: пробел, черточка. Отработка правильного начертания букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Составление и списывание предложений, проверка результатов своего труда.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками
Текущий. Списывание с печатного текста с взаимопроверкой.
Строчная т. Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками Текущий. самопроверка
Прописная Т. Работа над смыслоразличительной ролью звуков. УУД: анализ синтез
овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками Строчная з. Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками Текущий. самопроверка
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам: все слова со звуками в сильных позициях. Знакомство с алгоритмом письма под диктовку и самопроверки Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Письмо под диктовку.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками
Текущий. с/р с самопроверкой.
Прописная З. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества

Строчная с. Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.
УУД: анализ синтез
овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками Текущий, самопроверка
Прописная С. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. Отработка навыка списывания по алгоритму. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Списывание предложений. Составление предложений по схеме. Игры со словами.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками
Тематический. Списывание с печатного текста.
Игры со словами: «Сломанный телефон»
(розы – росы, сода – сота, Зоя – соя).
презентация Строчная г. Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками Текущий. самопроверка
Прописная Г. Строчная к. Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками Текущий. самопроверка
Прописная К. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам: все слова со звуками в сильных позициях. Формирование навыка писать под диктовку и выполнять самопроверку. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Письмо под диктовку
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками Текущий. Письмо под диктовку с самопроверкой.
Строчная в. Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.
УУД: анализ синтез
овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками
Текущий, самопроверка
Прописная В. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. Строчная ф. Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Текущий, самопроверка
Прописная Ф.
Интерактивная доска
Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. Формирование представлений о смыслоразличительной функции звуков. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Упражнения в списывании по алгоритму.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками
Тематический. Списывание.
Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку: темп; взаимопроверка (все слова со звуками в сильных позициях). Формирование представлений о смыслоразличительной функции звуков. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Упражнения в письмо под диктовку.
УУД: анализ синтез
овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками Тематический. Письмо под диктовку.
Строчная б. Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками Текущий. самопроверка
Прописная Б. Строчная п. Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками Текущий. самопроверка
Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгорит-мом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. Формирование навыка письма букв и соединений. Формирование представлений о смыслоразличительной функции звуков. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Упражнения в списывании по алгоритму.
УУД: анализ синтез
овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками
Тематический. Списывание.
Прописная П.
Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Формирование навыка письма букв и соединений. Формирование представлений о смыслоразличительной функции звуков. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Упражнения в списывании по алгоритму.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками Текущий. самопроверка
Строчная ж Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний жи. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.
УУД: анализ синтез
овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками Текущий. самопроверка
Прописная Ж, жи–пиши с буквой и. Строчная ш, ши – пиши с буквой и. Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ши. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками Текущий. самопроверка
Составление текста диктанта с жи – ши
(в паре; в группе – по желанию). Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний жи-ши. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками
Текущий. С/р с взаимопроверкой.
Прописная Ш, жи – ши – пиши с буквой и. Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний жи-ши. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Текущий. самопроверка
ья, ье, ьё, ью Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгорит-мом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. Формирование навыка письма букв и соединений. Формирование представлений о смыслоразличительной функции звуков. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Упражнения в списывании по алгоритму.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками
Текущий. самопроверка
ья, ье, ьё, ью.
презентация Написание слов с разделительным ъ и ь знаками под диктовку.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками
анализ синтез
Текущий. самопроверка
ъя, ъе, ъё, ъю Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгорит-мом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. Формирование навыка письма букв и соединений. Письмо слов с разделительным ъ и ь знаками. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Текущий, самопроверка

Текущий. С/р с проверкой по образцу
Строчная х. Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками Текущий. самопроверка
Прописная Х. Строчная ч, ча, чу. Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ча-чу. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Написание слов и предложений с изученными буквами.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками
анализ синтез
Текущий.
взаимопроверка
Прописная Ч, ча, чу. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ча-чу. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Текущий.
с/р с взаимопроверкой
Сочетания ча, чу.
презентация Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ча-чу. Текущий. Самоконтроль
Строчная щ, ща, щу. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ща-щу. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Текущий. самоконтроль
Прописная Щ, ща, щуФормирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ща-щу. Написание слов и предложений с изученными буквами.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками Текущий. Самопроверка.
Строчная ц. Прописная Ц. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. Формирование навыка списывания и самопроверки. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Списывание с печатного текста. Звукобуквенный анализ слов.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками

Выборочный диктант. Взаимопроверка
Диагностирование орфографической зоркости. Формирование навыка написания диктантов и самопроверки. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Письмо под диктовку
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками
анализ синтез Текущий. С/р с самопроверкой.
Письмо по памяти. Самопроверка. Формирование навыка письма по памяти Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Письмо по памяти
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками
анализ синтез Текущий. С/р с самопроверкой.
Веселые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов (вариант 2: запись новых слов из букв, имеющихся в записанных словах). Формирование умения составлять и записывать слова с заданными слогами. Звукобуквенный анализ слов. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Запись слов под диктовку. Создание и запись с помощью заданных слогов новых слов.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками
Текущий. Письмо с печатного текста.
Составление и запись предложений из 2-3 слов с доски.
Интерактивная доска Формирование и запись предложений из 2-3 слов. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Запись предложений из 2-3 слов под диктовку.
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками Текущий. Письмо под диктовку.
Составление текста диктанта с ча – ща, чу – щу (в паре; в группе – по желанию) Формирование умения составлять текст диктанта с заданными сочетаниями в паре. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Написание слов и предложений с сочетаниями с ча – ща, чу – щуУУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками Придумывание текста письма Мише и Маше, запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест. Формирование умения составлять и записывать тексты на заданную тему по схеме-модели. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Составление текста по схеме-модели
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
анализ синтез
контроль коррекция оценка
учёт позиции собеседника (партнера)
организация и осуществление сотрудничества
кооперация с учителем и сверстниками Текущий. С/р с взаимопроверкой.
113
114, 115 Запись предложений с благодарностью «Азбуке» к празднику «Прощание с первой книгой».
Резервные. Формирование умения писать под диктовку
Обучение составлению и самостоятельной записи коротких текстов Запись слов и предложений под диктовку
УУД: овладение действием моделирования
поиск и выделение необходимой информации
контроль коррекция оценка
кооперация с учителем и сверстниками
Тематический. Письмо под диктовку.