Интервью наталии шпагиной. «Работа детской библиотеки как досугового центра Чем живет детские библиотеки

Дружите с книгой! И с детской библиотекой!

Как с самого юного возраста воспитать любовь к чтению? Почему и зачем ребенку необходима книга? Что нужно делать, чтобы вырастить настоящего читателя? Ответы на эти вопросы, несомненно, известны сотрудникам Вологодской областной детской библиотеки. За первое полугодие 2013 года сюда пришли за книжками более 46 тысяч детей, на массовых мероприятиях их побывало более 15 тысяч, библиотекари выдали более 150 тысяч книг, а сайт библиотеки посетили почти 123 тысячи человек.

Подробнее о том, как работает сегодня Вологодская областная детская библиотека с маленькими читателями, рассказывает ее директор Наталия Шпагина.

Детская библиотека выполняет очень важную миссию: закладывает основу культуры завтрашнего дня. Привычка читать – залог того, что из ребенка вырастет образованный интеллигентный человек, обладающий развитым эстетическим вкусом. Нужно не упустить тот момент, когда у него формируется круг интересов, культурные предпочтения, – это самое благоприятное время для того, чтобы привить любовь к чтению. Если же упустить этот период, то в дальнейшем человек может оказаться не готов к восприятию многих видов информации, в том числе и книжной. Множество книг, важных для формирования личности, так и остаются никогда не прочитанными, если их не прочитали в детстве. Опыт показывает, что ребенок, который к двенадцати годам не приобрел устойчивой привычки к чтению, не имеет внутренней потребности читать и берет книгу в руки очень редко – только под воздействием каких-то внешних обстоятельств. Поэтому чем раньше начато знакомство с книгой, тем больше шансов, что ребенок полюбит чтение. Именно для этого мы и работаем.

С какого возраста дети приходят в библиотеку?

Мы принимаем «в читатели» практически с рождения, но некоторые начинают «посещать» библиотеку, еще даже не успев родиться: это те детки, чьи мамы во время беременности приходят к нам за книгами. Одно время в библиотеке действовала программа «Будущая мама – самая обаятельная и привлекательная»: мы выходили в женские консультации с информацией о нашей библиотеке, готовили специальные методички по детскому чтению для молодых мам. У нас есть специальный сектор взрослых читателей, которые интересуются детским чтением. Это не только педагоги, психологи и библиотекари, но и родители, бабушки и дедушки. Таким образом, наши читатели – люди самых разных возрастов, но большинство – это, конечно, ученики младших и средних классов.

Каковы предпочтения сегодняшних юных читателей?

Сегодня издается и переиздается огромное количество детских книг, среди которых много качественной литературы, в том числе переведенной с иностранных языков. Дети, особенно маленькие, в первую очередь реагируют на оформление книжки: чем она ярче и красочнее, тем быстрее ребенок обратит на нее внимание. Наши читатели любят произведения о животных, о детях, приключения, фантастику; пользуются спросом прикладные издания – книги с описанием способов изготовления различных поделок. Многим нравятся книги серии «Настя и Никита», предназначенные для ребят от 5 до 11 лет и включающие шесть циклов: «Рассказы», «Сказки», «Стихи», «Биографии», «Знания», «Путешествия». Популярны произведения зарубежных авторов: «Удивительные приключения кролика Эдварда» Кейт Ди Камилло, серия книг Свена Нурдквиста о старике Петсоне и его котенке Финдусе, «Поросенок Бейб и его друзья» Дика Кинга-Смита и многие другие. И, конечно же, сегодня ребята читают то, что когда-то любили читать их родители: книги, рассказывающие о дружбе и любви, взаимопонимании и доброте, актуальны во все времена.

В библиотеке работают настоящие профессионалы, которые прекрасно ориентируются в огромном многообразии книг и знают потребности своих читателей. Если ребенок затрудняется с выбором книжки, то ему всегда помогут советом. У нас есть такое правило: сотрудники абонементов обязательно прочитывают все книги, которые поступают в библиотеку. Затем мы их обсуждаем между собой: для ребят какого возраста будет интересно то или иное произведение, чему оно учит. И только когда книга пройдет такой «тест», библиотекари берут ее на вооружение и активно рекомендуют читателям.

Каким должен быть детский библиотекарь?

В первую очередь нужно любить детей и книги, и все наши сотрудники – именно такие люди. А вообще детский библиотекарь – это не просто библиотекарь, но и педагог, и психолог, и режиссер, и артист. Один человек должен «играть» множество ролей, потому что с детьми нужно работать иначе, нежели со взрослыми. С ребенком важно найти общий язык, заинтересоваться им как личностью и суметь заинтересовать его книгой – и тогда он снова и снова придет в библиотеку.

В современную библиотеку приходят не только за книгами. Расскажите о массовых мероприятиях, которые вы проводите.

Ежегодно в День защиты детей мы устраиваем большой праздник в Детском парке на площади Революции. В сентябре, в рамках фестиваля «Рубцовская осень», организуем областной конкурс чтецов «За все добро расплатимся добром». Весной у нас проходят ежегодные Кирилло-Мефодиевские чтения. Детский информационно-правовой центр, работающий в нашей библиотеке, проводит конкурс «Я и мои права». Один раз в два года выбираем «Лучшего читателя». В прошлом году успешно прошел новый конкурс «Нас объединяет Рождество», проведенный совместно с нашим партнером – клубом английского языка «English for You».

Постоянно появляются идеи новых акций и мероприятий. В апреле наши читатели побывали на «Библиосумерках», которые очень им понравились и будут проводиться в дальнейшем. 6 июня к Пушкинскому дню России была организована квест-игра «Сказочное Лукоморье», в которой приняли участие 150 ребят.

А есть ли в библиотеке клубы для малышей?

У нас работают три таких клуба. Клуб «Ладушки» – для детей от одного до трех лет, которые занимаются вместе с мамами. Дети 4–5 лет посещают кружок «Ступеньки», пользующийся большой популярностью: на второе полугодие 2013 года уже набраны две новые группы. В клубе «Родничок» ребята под руководством педагогов учатся читать. Помимо клубов, мы активно работаем по разработанной нами специальной программе «Растем, читаем, развиваемся», направленной на воспитание потребности в чтении с раннего возраста.

Летом, во время школьных каникул, дети – частые гости в библиотеке?

Да, мы активно сотрудничаем с летними лагерями отдыха, организуем для них мероприятия. Многие приходят за книгами, заданными по школьной программе. Ежегодно проводятся «Летние чтения» – областной и городской конкурсы читательских дневников. В сентябре мы подводим итоги «Летних чтений», приглашая участников в нашу библиотеку для защиты своих читательских дневников и получения заслуженных наград.

Что изменилось в библиотеке в связи с принятием закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»? Как обязательная маркировка книг по возрасту влияет на вашу работу?

Такой литературы, от которой детей стоило бы оградить, у нас просто нет. Мы всегда очень тщательно подходим к выбору книг: наши специалисты сначала читают их, а потом уже приобретают. Все, что печатается сейчас, уже должно иметь маркировку по возрасту – это задача издателя. Кроме того, в нашей библиотеке всегда было разделение книг по возрастам: есть отдел обслуживания младших читателей, где собраны книжки для дошкольников и младших школьников, и отдел абонементного обслуживания читателей 5-11 классов, а внутри каждого отдела – возрастная градация стеллажей, ведь мы всегда ориентируемся на возраст наших читателей при рекомендации и выдаче книг.

Какие ближайшие планы у библиотеки?

Август и сентябрь у нас будут довольно напряженными, потому что мы готовимся сейчас к переезду в новое здание по адресу Советский проспект, 20. Там разместятся абонемент и зал для проведения массовых мероприятий для старших читателей, методический отдел и администрация библиотеки. Таким образом, мы полностью освободим аварийное здание. Младшие читатели по-прежнему будут приходить в дом № 16б по Советскому проспекту. Переезд даст нам возможность открыть фонд, который у нас сейчас связан из-за нехватки площадей, проводить больше мероприятий в стенах библиотеки, разделить младших и старших читателей.

Переезд – это всегда хлопоты, но они не скажутся на работе библиотеки. До конца сентября у нас проходит областной экологический конкурс детского творчества «Как прекрасен этот мир». Затем подведем итоги «Летних чтений». В сентябре-ноябре состоится областная интернет-викторина к Всемирному дню ребенка «Правовой калейдоскоп». Очень насыщенным станет ноябрь: здесь и областная интернет-конференция «Здоровое поколение – здоровая нация» для специалистов, работающих с детьми, и Неделя правовых знаний, и творческий конкурс для любителей английского языка «Нас объединяет Рождество». Так что мы по-прежнему рады всем нашим читателям и надеемся, что теперь их будет еще больше.

Ирина Сорокина

Плюсануть

Детская библиотека – это особый мир. Дети приходят сюда не только за книгами, журналами, чтобы написать реферат или подготовить сообщение, но и окунуться в особую, ни с чем несравнимую атмосферу книжного пространства, тепла, уюта и общения.

Наша библиотека хорошо известна нескольким поколениям измалковцев. Её история неразрывно связана с историей района. В 50-х годах прошлого столетия в связи с ростом численности детского населения возникла необходимость в специализированном обслуживании читателей-детей. В центральной библиотеке открылось детское отделение, которое занимало небольшой уголок в методическом кабинете. В 1953 году для детской библиотеки были выделены две комнаты в конторе СХТ, где она просуществовала до 1956 года. Ее заведующей в то время была Анна Михайловна Сапрыкина. Именно в работе с детьми нашла она своё призвание, так как обладала удивительным даром понять ребёнка, найти подход к каждому.

В этом же году отдел культуры купил стандартный щитовой финский дом, который установили на улице Пролетарской. Небольшой и уютный, расположенный в стороне от шумной улицы Ленина, он напоминал маленький сказочный теремок. Помещение состояло всего из двух комнат, отопление было печным, но здесь царила такая уютная атмосфера, что читатели приходили сюда с огромным желанием – до ста человек в день! Книжный фонд был невелик,поэтому за книгами часто устраивалась настоящая очередь. И из-за нехватки места в помещении ожидающим приходилось стоять дажев коридоре или на улице.

С 1962 по 1978 год детскую библиотеку возглавляла Валентина Ивановна Дрёмова – библиотекарь по призванию. Она пользовалась заслуженным уважением у детей, учителей и родителей. Вся её деятельность была направлена на воспитание у них потребности в книге и каждодневном чтении.

Шли годы, здание библиотеки ветшало. Оно уже не отвечало требованиям нового времени, назрела острая необходимость в расширении материально-технической базы. Благодаря организаторскому таланту и творческой инициативе нового директора ЦРБВалентины Андреевны Дрокиной в 1987 году отделом культуры было принято решение реконструировать здание.

За свои 60 лет библиотека из «теремка» выросла в большой и красивый Дом детской книги. «Это Книжкин дом», — объясняют родители маленьким детям, которые, проходя мимо, невольно обращают на него внимание. Перед входом в библиотеку стоит сказочный гриб-мухомор и приветливо встречает всех гостей. Огромный, но совсем не страшный паук плетёт свою волшебную паутину между двумя могучими туями, амудрая сова – символ библиотеки – приглашает ребят посидеть на скамейке под уютным навесом и почитать. Среди многоцветья клумб невозможно не заметить маленькое «озеро» с семейством аистов, а под раскидистой берёзкой примостились грибы опята. Очень любят малыши пасущуюся на лужайке лошадку и с удовольствием фотографируются верхом на ней. Жёлтые подсолнухи за сказочным плетнём соседствуют с красавицами пальмами, а у самого крыльца, как будто сошедшая со страниц «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина, сидит белка-чудесница.

Войдя в библиотеку, сразу попадаешь в мир сказочных героев,всегда радуют читателей яркие, красочные и актуальные выставки книг, журналов. Сегодня мы - заведующая библиотекой Елена Геннадиевна Трубицына, библиотекарь абонемента Ирина Васильевна Логачёва, библиотекарь читального зала Вера Алексеевна Токарева - радушно встречаем ребят, приглашая в наш волшебный мир. Незыблемой и непреходящей ценностью для нас, библиотекарей, всегда остаётся Книга, а вот формы и методы её продвижения мы стараемся обязательно корректировать и видоизменять, подстраиваясь под ритм современной жизни.

Наша библиотека работает по нескольким направлениям, основными из которых являются экологическое просвещение, формирование интереса к истории Отечества и краеведение, нравственное и патриотическое воспитание. Книжные выставки, литературные турниры, викторины, игровые путешествия, театрализованные представления, электронные презентации – всё это и многое другое позволяет нам раскрыть перед каждым ребёнком богатство русского языка, русской истории, самобытности и уникальности отечественной культуры и литературы, показать неповторимость и красоту родной природы.

Сегоднядетская библиотека – это не просто место, где хранят и выдают книги детям, это настоящий тёплый дом, в котором каждого ждут внимательные, опытные библиотекари, единые в своём стремлении оказать помощь в подборе информации. Нашей библиотеке – 60! И пусть информационные технологии слегка потеснили книгу - это объективная реальность. Но, как известно, времена не выбирают, главное для нас – не потеряться, не упустить новые возможности, чтобы двигаться вперёд.

Нам посчастливилось работать именно в детской библиотеке, это даёт возможность побыть немножечко детьми, ведь с нами всегда рядом КНИГА и наши маленькиечитатели. И мы с уверенностью говорим: «Детская библиотека – это Мы!» Именно так, с большой буквы! Точно так же, как Читатель, Книга, Чтение и Детство…

Е. ТРУБИЦЫНА,

заведующая детским отделом Измалковской межпоселенческой библиотеки.

Завтра в Петербурге откроется обновлённая детская библиотека № 5 Красногвардейского района. The Village посмотрел, как устроен передовой читальный зал и поговорил с куратором проекта.

Библиотека представляет собой город в миниатюре, разделённой на пять функциональных площадок. Первая - «Маленький город», где выставлены книги для детей от шести месяцев и старше. Читатель может воспользоваться единым электронным билетом, самостоятельно оформить и сдать книги с помощью станции книговыдачи. Пространство наполнено игровыми развивающими компонентами: здесь есть конструкторы, сборная железная дорога, сенсорный игровой терминал и игровые модули, собранные по методике Монтессори - для развития моторики, внимания, воображения и других важнейших основ становления малыша.

На второй площадке - «Большой город» - собрали книги по всем отраслям знаний для читателей среднего и старшего школьного возраста. Есть Wi-Fi, компьютеры, столы для работы и коллекция художественных и мультипликационных фильмов.

Далее идут «Аллея» и «Парк развлечений», где можно сыграть в напольные шахматы, Xbox и многочисленные развивающие игры. Здесь же будут проходить семейные мероприятия, которые помогут подучить биологию, физику, этнографию и другие науки. Рядом расположена «Академия» - небольшой конференц-зал для детских лекций, мастер-классов, встреч с писателями и выдающимися людьми. Он оснащён проектором, интерактивной доской, домашним планетарием.

Наконец, тут есть «Театральная площадь» - театральный мини-зал, который может трансформироваться под разные события: лекции, концерты, мастер-классы, встречи, выступления кукольного театра.























ЕЛЕНА ШПАКОВСКАЯ
куратор проектов библиотек Красногвардейского района

Проекты обеих библиотек (этой и Гоголя) разрабатывались одновременно. Инициаторами этих перемен ещё с 2011 года являются коллектив и директор Центральной библиотечной системы Красногвардейского района.

По нашей концепции, библиотеки - это пространство для развития и действия. Мы создаём для жителей района детскую библиотеку нового поколения, мультикультурный развивающий социально ориентированный центр для детей и родителей, в котором комфортно читать, отдыхать, познавать новое, встречаться с друзьями и интересными людьми.
Помимо традиционных форм библиотечного и информационного обслуживания, в пространство библиотеки органично включаются зоны эдьютейнмента с игровым/развивающим оборудованием для детей разного возраста. Для родителей специально заказаны книги о том, как развивать своего ребёнка.

Следующий проект - реконструкция библиотеки Ржевской в Красногвардейском районе - там будет создан современный технологичный полифункциональный информационный центр, включающий самые разные форматы существования человека в информационном пространстве: от коворкинга до профессионального общения

ФОТОГРАФИИ: Яся Фогельгардт

Фото: Anatoliy Samara/Rusmediabank.ru

Мы уже давно привыкли искать информацию в интернете. Библиотеки мы посещаем крайне редко. Нужны ли библиотеки нам и нашим детям? Стоит ли записывать ребенка в библиотеку, если все, что нужно, можно найти на просторах интернета, и что даст библиотека ребенку?

Что дает библиотека?

Прежде всего, в хранится много эксклюзивной информации (обычно это касается больших библиотек). Например, самая новая информация из недавно опубликованных источников, которые еще не появились в интернете или напротив, старые и редкие издания, бесценные архивы, которые нельзя найти в сети.

Если речь идет о школьниках, они могут найти здесь ту информацию, которая не всегда доступна в интернете. Ведь пользоваться обычно нужно определенной литературой конкретных авторов, которые не всегда размещены в сети. Можно найти здесь и старые журналы, которые не выложены в интернете (а зачастую там много интересных публикаций, мастер-классов и других материалов).

Кроме того, в библиотеке часто проходят различные мероприятия, которые помогают больше узнать о писателях, культуре, науке. Часто проводятся также различные конкурсы и викторины, игры, которые помогают расширить кругозор. Это очень полезно для школьников, дошкольников и взрослых людей.

Зачем ребенку нужно посещать библиотеку?

Прежде всего, ребенок учится . Особенно, это относится к тем детям, которые не любят читать (а таких ребят сейчас очень много). Именно библиотека помогает рассмотреть книги, выбрать ту, что больше всего понравилась, пообщаться с библиотекарем, который ненавязчиво подскажет, какую книгу будет интересно почитать. То есть, сам процесс выбора уже принесет удовольствие, а значит, ребенок будет хотеть читать книгу, которую он выбрал сам.

Кроме того, поскольку книги дают на определенное время, ребенок учится ответственности. Книги ведь надо вернуть вовремя. Книги нельзя рвать и портить, это учит бережно относиться к вещам. Чтобы выбрать книгу, необходимо сосредоточиться. То есть, аккуратность, внимательность, способность концентрироваться и ответственность – всему этому может научить именно библиотека.

При желании ребенок может снова взять книгу домой и перечитать. Посещение библиотеки поможет ребенку определиться, какой жанр предпочтительнее, какой автор больше нравится, и какую книгу хотелось бы иметь дома.

И в целом, библиотека и чтение книг не только помогает утолить любознательность и информационный голод, но духовно и интеллектуально расти и развиваться. А еще очень полезно, чтобы ребенок отвлекался от телевизора, телефона и компьютера. В этом тоже поможет библиотека.

Вот плюсы посещения этого заведения:
– ребенок учится общаться с другими и правильно вести себя в общественных местах;
экономия – купить можно далеко не все книги, которые хочется, а в библиотеке все бесплатно;
большой выбор – можно взять сразу много книг, а не купить лишь одну;
время, проведенное вместе – родители общаются с ребенком во время выбора книг (если ребенок маленький) и после их прочтения (в любом возрасте). Можно обсудить с ребенком героев книги, их поступки, послушать мысли ребенка и высказать свои, что-то подсказать.

То есть, достоинств масса, поэтому стоит обязательно записать ребенка в библиотеку. Но когда лучше это сделать?


Когда следует привести ребенка в библиотеку?

С какого возраста можно записать чадо в библиотеку? Все зависит от ребенка, одного можно привести уже в три года, другого не ранее 5 лет. Естественно, спокойный ребенок будет вести себя правильно в этом заведении, а чересчур активный – наоборот. Однако бывает и по-другому, то есть, шумное и очень подвижное чадо может проявить понимание, почувствовать атмосферу библиотеки и стать спокойнее. Поэтому надо просто попробовать, возможно, уже в два года ребенок с удовольствием будет посещать библиотеку.

Конечно, перед посещением необходимо объяснить ребенку, что библиотека – это место, где можно выбрать понравившуюся книгу, но потом ее нужно вернуть, чтобы почитали и другие. Что это место, где нельзя бегать и шуметь, разговаривать тихо, а лучше всего – шепотом. Все это поможет лучше понять, как правильно себя вести.

Полезно перед посещением библиотеки узнать, что бы хотел ребенок почитать. Возможно, это сказки или приключения, рассказы о животных или веселые стихи. Это поможет выбрать правильное направление. Хотя в процессе поиска интересной книги ребенок может выбрать совсем другое, неважно, главное, чтобы ему было это интересно.

Чем раньше вы заведете ребенка в библиотеку и приобщите к чтению, тем больше вероятность, что у ребенка появится желание читать. А читающий человек всегда отличается умом, широким кругозором, эрудированностью, с ним интересно общаться и у него больше возможности проявить себя.

Сегодня маленькие дети много времени проводят у телевизора и за компьютером. А вот читают очень мало. Между тем, важность чтения доказывается следующими моментами:


Роль литературы в формировании личности


Дети сейчас больше проводят времени в интернете, чем за чтением книг Детские книги, сопровождая взросление ребёнка, знакомят его с народной мудростью, накопленной веками. Познание жизни начинается с чтения сказок, которые учат добру и злу, умению сопереживать за героев. Чтение расширяет рамки внешнего мира, учит жить с ним в гармонии.

Ещё не зная букв, малыш, слушая то, что читает ему мама, получает положительные эмоции от прочитанного. Он хочет быстрее выучить буквы, чтобы потом самостоятельно складывать их в слова. Обучение чтению на образах идёт быстрее, стимулирует развитие умственных процессов.

Книга для ребёнка – это возможность окунуться в мир фантазии, пройти вместе с героем через все приключения. Эту путь познания жизни.

О пользе чтения

Литература классическая и современная

Детская литература в библиотеке любого уровня представлена широко: много интересных и понятных для детей разного возраста книг, знакомые имена писателей и поэтов, любимые жанры. Любящий книги ребёнок всегда может без труда найти увлекательное и интересное издание.


В многообразии детской литературы малышу помогут разобраться родители и работники библиотек. Они посоветуют малышу и классическую, и современную литературу, ценную в плане формирования личности, такую, которая на примерах учит познавать жизнь. Библиотечный каталог содержит множество таких произведений.

Любой ребёнок с удовольствием почитает сам то, что ему читала на ночь мама: сказки Пушкина, стихи Некрасова и Есенина, рассказы Толстого и т.д. Произведения советских авторов, таких как Барто, Маршак, Носов и зарубежных авторов (Линдгрен, Алан Милн, Льюис Кэррол, и других) тоже стали классикой. Она вечна, и на этих образах и картинах будет воспитываться ещё не одно поколение детей.

Виды библиотек


Библиотечное просвещение за историю своего существования прошло несколько этапов:

  • начиналось всё с церковных и домашних собраний;
  • затем появились публичные библиотеки при учебных заведениях 19 века, куда был открыт доступ в основном дворянам;
  • 20 век ознаменовался основанием изб-читален, которые в начале прошлого века были единственным местом отдыха и учёбы крестьянства в деревнях;
  • позднее открывались школьные и городские библиотеки, клубы семейного чтения;
  • сегодня можно читать книги онлайн через Интернет.

Чтение книг на компьютере и планшете имеет свои преимущества. Скачанные таким образом книги можно читать в любом месте. Электронная библиотека удобна, обширна, доступна и легка в поиске нужного произведения.

Но ничто не заменит той таинственной атмосферы, которая царит в помещении, полном стеллажей с книгами. Эта особая тишина, этот неповторимый запах, это бережное обращение с пожелтевшими от времени страницами старых книг может быть только в настоящей библиотеке.

Чтение книг в любом формате принесёт немало пользы ребёнку.

10 фактов о чтении

Бесплатные онлайн-библиотеки

Сегодня эта услуга доступна в каждом доме, где есть Интернет. Процедура регистрации на сайте не займёт много времени. Получив доступ к электронным книгам, можно собрать свою виртуальную библиотеку, скачав самые нужные и интересные книги. Электронная библиотека детских книг будет полезна ребёнку, поможет ему познать мир, наблюдая за приключениями героев книг.

В такой коллекции найдётся место детским сказкам и загадкам, потешкам и считалкам, рассказам и т.д. Скачивание не займёт много времени и выполняется одним нажатием кнопки мыши. А нужные материалы можно легко найти по рубрикам, авторам, названию и т.д.

Формируя таким образом личное собрание книг, можно легко в нём ориентироваться, обращаться повторно, если это необходимо.

Сайты бесплатных онлайн-библиотек адаптируют свой дизайн под мобильные устройства, обеспечивая удобное пользование. Материалы постоянно пополняются.

Кроме того, здесь есть возможность комментировать и рецензировать материалы, можно делиться с друзьями прочитанным, отправляя свои комментарии в одну из соцсетей (ОК, вконтакте и др), работает услуга рассылок, для того, чтобы подписчики сразу видели, какие действия произошли на сайте.

Платные услуги

Крупные областные библиотеки, а также небольшие районные оказывают населению в основном бесплатные услуги. Это выдача книг на дом, работа читального зала, консультации библиотечных работников, организация выставок книг-новинок и подобные услуги.

Но также есть и платная область услуг. Сюда входят:


  • услуги по сканированию, копированию, распечатыванию документов;
  • организация платных студий и кружков;
  • библиотечно-информационные услуги;
  • издательская деятельность, переплётные работы;
  • организация массовых предприятий;
  • услуги межбиблиотечного абонемента;
  • электронная доставка документов.

Часть платных услуг относится непосредственно к организации досуга детей. И если ребёнок пришёл в библиотеку на занятие какого-то кружка, то, уходя домой, он обязательно возьмёт с собой книгу. Такие кружки проводятся обычно дважды в неделю, и значит, у ребёнка будет прекрасная возможность пристраститься к миру чтения.

И платные, и бесплатные услуги библиотек формируют в ребёнке грамотного читателя, который вырастет в образованного человека. Ребёнок с детства понимает важность образования, и с каждой прочитанной книгой становится умнее и образованнее.

Познавательные занятия в библиотеках


В любом областном центре обязательно работает детская библиотека. Там собрано богатейшее наследие классиков и современников. Это те книги, которые занимали особое место в жизни людей старшего поколения, книги, сформировавшие характеры многих известных людей.

Знакомство с русской литературой начинается с первых книжек, которые мама покупает ребёнку. Затем знакомые имена и названия произведений маленький читатель видит на библиотечных полках. Он ещё не умеет толком читать, но посещения библиотеки становятся традиционными. Там ребенок приобщается к миру книг.

Чтобы заинтересовать своих юных читателей, областная библиотека для детей проводит различные мероприятия, цель которых заинтересовать ребёнка чтением книг, показать ему массу возможностей, которые открываются перед читателем.

В число таких мероприятий входят:


Всемирный День ребенка можно отметить в районной библиотеки
  • выставки книг-юбиляров;
  • встречи с поэтами и писателями;
  • викторины по творчеству писателя;
  • выставки рисунков по прочитанным произведениям;
  • всемирный День ребёнка.

Последнее мероприятие традиционно отмечается с 1954 года 20 ноября. Библиотеки нашей страны в этот день проводят различные благотворительные акции, позволяющие детям через прикосновение к миру книг стать образованными людьми.

Видео: Детские библиотеки